Таки да, мы были в Одессе, или отчет о 8P!

21.07.2012
8p

14 июля Одесса была очень гостеприимной - начиная с дедушки в трамвае и улицы Бреуса, которая названа в честь советского летчика-космонавта, и заканчивая песнями под гитару в компании одного из докладчиков 8P. А если серьезно, то, таки да, мы рады поделиться своими впечатлениями о таком важном событии в мире украинского интернет-маркетинга, как конференция 8P, организованная компанией Netpeak и собравшая в этом году около 800 человек.

Причем слушателями конференции были как бизнес-представители, которым интересен интернет как новый эффективный канал продвижения своих товаров и услуг, так и матерые SEOшники, которые не понаслышке знают, что такое Пингвин или Панда.

Конференция состояла из 5-ти потоков:

  • поток по электронной коммерции, где звучали доклады об интернет-магазинах и перспективах развития бизнеса во всемирной паутине;
  • SEO-поток обсуждал, конечно же, продвижение сайтов, темы были посвящены продвижению сайтов в "буржунете", нововведениям Гугла и тому, как же сайтам с Пингвином и Пандой дружно жить;
  • поток мобильной коммерции состоял из тем для правильной организации системы оплат и построения интернет-бизнеса для пользователей мобильных устройств;
  • на потоке социальных медиа мы обсудили стратегии продвижения в социальных сетях на примерах всемирно известных компаний;
  • параллельно с основными потоками проходили мастер-классы. Нам удалось побывать на мастер-классе Дмитрия Сатина, о чем мы расскажем чуть позже.
8p

А теперь отчитываемся о докладах, которые нам удалось послушать.

О том «Так ли страшен Пингвин?» рассказал Константин Леонович, менеджер по работе с партнерами биржи Sape.ru. Константин подчеркнул важность разнообразия ссылок и анкоров при продвижении сайта, привязки к реальным адресам, и дал имейл, на который можно отправить вопросы, в случае, если сайт пострадал от нововведений поисковика, продвигаясь закупками в Сапе.

«Доверительный интернет-маркетинг. Почему аудитория хочет быть участником процесса» - Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры Украина», акцентировал внимание слушателей на важности свежего контента, отзывов, и благоприятного дизайна, а также на небольшом количестве посторонней рекламы. Ведь доверие клиентов зависит от всего - от полноты описания компании, наличия контактных телефонов и адреса, рекомендаций и, конечно, расположения в топ-10 по основным поисковым запросам, не считая общей раскрученности бренда. Также Александр привел 2 полярных примера построения доверия - доверие, построенное на бренде, и доверие, построенное на личности. Забавно, что количество людей, которые принимают решение по отзывам знакомых, как всегда опережает интернет отзывы - 59% против 45%.

Борис Ходорковский, глава Netocrat Communications в г. Одессе, описал основные факторы развития компании в социальных сетях в своем докладе «SMM как значимый элемент коммуникационной стратегии малого и среднего бизнеса на примере реальных кампаний». Он обозначил, что это не инструмент прямых продаж, и при отсутствии качественного продукта такое развитие просто невозможно.

На мастер-классе «Фактор человека», проводимом Дмитрием Сатиным и Ольгой Горенко («UsabilityLab», г. Москва), мы провели юзабилити аудит и слепое юзабилити тестирование для интернет-магазина детских товаров из Харькова. В результате Алексей (владелец сайта) получил список рекомендаций, исправление которых приведет к увеличению количества интернет-заказов, а статистику по изменению трафика и количеству успешных заказов договорились сравнить на следующей конференции.

«Важность постоянной аналитики и исследований в SEO». Об этом нам поведал Виктор Карпенко, руководитель компании SeoProfy (г. Киев). Виктор ответил на несколько волнующих всех оптимизаторов вопросов, которые помогут не зависеть от нововведений и изменений в работе поисковых систем. Также довольно интересными нам показались результаты собственных SEO-экспериментов Виктора, направленных на вывод сайта из под анти-спам фильтра Пингвин. Взяли на заметку ;)

8p

«Без паники! Это всего лишь «Пингвин». Последний антиспам-алгоритм Google» - доклад Сергея Кокшарова, эксперта-аналитика в области поисковой оптимизации сайтов и по совместительству автора известного блога devaka.ru. Он проанализировал пострадавшие от нововведений сайты на «живых» украинских примерах и причины их страданий, а также методы решения этих неожиданно нажитых проблем. Сергей подчеркнул важность в ссылочной массе именно безанкорных ссылок, сообщил, что из 150 сайтов, участвовавших в его эксперименте, ни один не вышел из фильтра только с помощью ссылок.

Сергей повеселил своим наблюдением о том, что многие украинские компании сразу после пингвина сменили домены, например, Slando переехал с .com.ua на .ua :))) Также повеселил вопрос из зала «как вы думаете, появится ли сервис как загнать сайт конкурента под Пингвин», на что Devaka поделился с аудиторией информацией о том, что в «буржунете» уже появился сервис по удалению ссылок, причем стоит эта услуга дороже чем размещение ссылок - 850 долларов в неделю.

8p

«Одноклассники. Кто там есть и как на этом заработать». Лилия Горелая, управляющий партнер маркетинг-группы OS-Direct (г. Киев), открыла секреты ведения бизнеса в социальных сетях и особенности зарегистрированных в них пользователей. Спасибо Лилии, займемся освоением этой социальной сети, протянем руку к тумбочке, на которой лежат деньги.

Дальше были круглые столы, розыгрыш призов, афтепати с вином и интересными беседами с докладчиками и, конечно, обмен визиток. В качестве афте-афтепати у нас были песни под гитару и общение на тему построения бренда в гостях у одессита Ярослава Трофимова (Руководитель «Inspire metamarketing», автор книги «Брендинг и идентификация настоящего и будущего»).

8p 8p

Последнее в нашем блоге