Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Футер в профиль и анфас

Футер в профиль и анфас

Футер – он же «подвал», он же «ноги», он же структурный элемент сайта. Каковы его особые приметы? Какие функции он выполняет? Что присуще и что чуждо футерам? Мы по порядку ответим на эти и другие вопросы.

Общие черты

Дабы пролистав страничку сайта до логического конца, у пользователей не возникла крамольная мысль о том, что они зря напрягали свои пальцы, прокручивая колесико мышки, расположите в футере полезные элементы. Частые гости веб-ресурсов привыкли видеть в подвале сайта:

  • контактную информацию;
  • карту сайта;
  • год создания сайта;
  • счетчики посещаемости;
  • кнопки социальных сетей;
  • информацию о создателях сайта;
  • сообщение об охране авторского права.

Отличительные особенности

Менее популярными, но также часто встречающимися в футере элементами являются:

  • повторение навигации по сайту;
  • облако тегов;
  • RSS рассылка;
  • ссылки на статьи;
  • последние комментарии;
  • вакансии;
  • фото, иллюстрации.

Особые приметы

Следует помнить, что элементы лейаута не пользуются большой популярностью, часто на них и вовсе не обращают внимания, особенно, если футер на сайте невзрачный и безликий. Перечисленные выше элементы не равносильны. Некоторые полезны, другие необязательны, а третьи только зря занимают место. Например, значок об охране авторского права или грозное увещевание о том, что владельцы сайта за копирование материалов с данного ресурса нашлют на злоумышленника порчу – штука бесполезная.

На самом деле авторское право возникает само по себе почти магическим образом сразу же после того, как контент появился на сайте. В интернете напоминать о том, что воровать нехорошо – сизифов труд.

В футере часто размещают элементы, которые по каким-то причинам не уместились выше, но не стоит доходить до абсурда. Мы уже многое повидали на своем веку, однажды, например, обнаружили строку поиска в футере – вот так неожиданность. Другой сюрприз – фотографии с информацией о сотрудниках компании, даже обидно, что для них на сайте не нашлось специального раздела или странички.

Отдельная тема – размещение в подвале сайта предложения e-mail рассылки, вакансий и ссылок на наиболее популярные разделы. Кликабельность этой информации очень низкая, поэтому есть смысл задумать для футера что-то более полезное и интересное. Дублирование меню оправдано, если страницы на сайте довольно длинные. Чаще всего перелинковку с самыми читаемыми разделами сайта практикуют на форумах и в блогах, дабы задержать пользователей на сайте и сделать поиск и навигацию легкими и ненавязчивыми.

Контактная информация в первую очередь важна для интернет-магазинов и сайтов предоставляющих платные услуги, чтобы клиент смог с легкостью оформить заказ и связаться с компанией.

Главное правило футера – не переусердствовать. Иллюстрации, ссылки, теги, счетчики – всего должно быть в меру и по существу. Отлично, если футер на сайте интересный, заметный и информативный; неудовлетворительно – делать из него сайт в сайте. «Подвал» должен быть продолжением стилистики всего сайта, а не диктовать ее.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)