Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Поведенческие факторы? Слышали, знаем!

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы. Кому они нужны кроме зоологов, поисковых систем да интернет-маркетологов? Почему с ними так носятся и дорожат каждой цифрой и показателем? Все в этом мире взаимосвязано. Спецы из Webakula расскажут о практической значимости измерения действий пользователей в интернете и способах улучшения поведенческих факторов.

Немного теории

Список компонентов поведенческих факторов наверняка уже не раз мозолил вам глаза, но мы все же должны его упомянуть.

  1. Источники переходов на сайт.
  2. Кликабельность, она же CTR = соотношение показов сайта в поисковой выдаче и кликов.
  3. Количество переходов на другие страницы сайта за один сеанс.
  4. Длительность пребывания на сайте.
  5. Отказы – процент пользователей недолгое время пребывавших лишь на одной странице за сеанс.
  6. Показатель повторных визитов на сайт.

Все эти показатели являются также частью сложного и непостижимо загадочного мира заморочек поисковых машин. Проще говоря, уже довольно давно поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта. Коль эти показатели важны для поиска, то их нельзя оставлять без внимания, необходимо постоянно и комплексно улучшать, улучшать и еще раз улучшать поведенческие факторы.

От цифр к практике

Можно долго перечислять источники перехода на сайт и обсуждать их валидность, но мы не будем подробно на них останавливаться. Для поисковиков важно, чтобы трафик был естественным, а значит – разнообразным и обильным.

Постепенно и органично повысить посещаемость сайта и его позиции в поисковой выдаче, поможет внимание к деталям. Рассмотрим сайт под всеми известными нашему измерению углами и, прежде всего, обратим свой взор на мета-теги title и description, затем постепенно приблизимся к сниппетам. Все это добро должно побуждать пользователя перейти на сайт и отражаться в позитивном процентном показателе CTR.

Особенно по душе поисковым машинам, когда пользователи не только скромненько топчутся на посадочной странице, но также с удовольствием рассматривают другие разделы сайта, переходят от одной статьи (товара, новости) к другой.

Уютным пребывание посетителя на сайте (мы не устанем это повторять) может сделать только:

  • приятный, грамотный, современный и соответствующий тематике сайта дизайн;
  • логичная и простая навигация;
  • понятное, интересное содержимое сайта, соответствующее запросам (интересам) пользователя.

На приведенных выше трех китах поместится толпа благодарных пользователей, которые не только захотят вернуться на сайт, но и добавят его в закладки.

Способы улучшения поведенческих факторов

Заезженная, особенно в веб-индустрии фраза о том, что сайт встречают по одежке, несомненно, верна и неоспорима. Меньше говорят об «уме», том самом, по которому провожают. В нашем случае «ум» – это контент. Задача любого сайта – приковать внимание посетителя и максимально долго удерживать его на своих страничках. С этой задачей и должен справляться контент. Есть у длительного пребывания на конкретной странице и темная сторона. Вполне возможно, что пользователь не с упоением рассматривает картинки и читает статьи, а просто-напросто испытывает дискомфорт от малопонятного содержимого страницы. Подтверждение тому – высокий процент выходов. В этом случае необходимо устранить трудности навигации и поправить наполнение.

Отказами заведует юзабилити, именно грамотный, комфортный дизайн и структура сайта должны привлекать пользователей и побуждать их пытливые умы не только провести на посадочной странице больше, чем полминуты, но и пошарить по другим разделам сайта.

Процент отказов значительно сокращается, если:

  • сайт загружается меньше, чем за 4 секунды;
  • страница приземления соответствует поисковому запросу;
  • четко выстроенная навигация по сайту понятна на уроне подсознания;
  • контент уникален, интересен и востребован.

Сигналом к серьезному переосмыслению бытия сайта может послужить страшная цифра – более 50% отказов. Придется хорошенько поразмыслить и проанализировать не только запросы, по которым пользователи переходили на сайт, качество контента и его размещения, но и дизайн сайта. Частенько пользователей не так отпугивают, например, те же ссылки на внешние ресурсы в первом экране, как устаревший дизайн.

Крошечный секрет поведенческих факторов

За сухими цифрами статистики и скучными определениями существует риск потерять из виду главное действующее лицо поведенческих факторов – посетителя сайта. Мало знать, как интерпретировать цифры, необходимо ориентироваться на пользователя, на его интересы и потребности – это залог успешного улучшения поведенческих факторов, ориентированного на долгоиграющий результат.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)