Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Продвижение сайта поведенческими факторами: за и против

Продвижение сайта поведенческими факторами

В последнее время о поведенческих факторах все чаще говорят как об одном из самых главных критериев, влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче. С чем это связано и как работает? Давайте разбираться.

В предыдущих наших статьях мы уже успели объяснить значение термина «поведенческие факторы», и оговорить его важность в качестве тренда интернет-маркетинга 2014 года. Повторяться не будем, лучше поговорим о других важных аспектах 🙂

Отслеживание поведенческих факторов поисковыми системами

Роботы определяют качество сайта и получают основную информацию о действиях пользователя на сайте различными способами.

  1. При помощи браузеров, в особенности фирменных детищ: Chrome, Яндекс.Браузер.
  2. Через настройки браузеров. Здесь следует припомнить о Яндекс.Баре.
  3. Посредством систем статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet).
  4. Почтовые сервисы Яндекса и Google. Залогиненый в свой аккаунт на Gmail или Яндекс.Почте пользователь позволяет роботам записывать его историю посещения сайтов, а взамен ему предоставляется индивидуальная поисковая выдача на основании его же предпочтений.

Обратите внимание на пометку «вы посещали эту страницу ранее» возле излюбленных сайтов в выдаче Google.

Ранее посещенная страница в Google

Аналогичная ситуация и с Яндексом – фиолетовым цветом отмечаются ссылка на посещенный ранее ресурс.

Посещенный ранее ресурс в Яндекс

При этом машины учитывают не только глубину просмотра и длительность пребывания на сайте, но и множество других факторов. Для одностраничного ресурса основным показателем будет время, проведенное на сайте, а не количество посещенных разделов 🙂 В остальных случаях минимальный приемлемый показатель глубины просмотров – 3 (конечно, чем больше, тем лучше). Иными словами, в среднем пользователи помимо посадочной страницы переходят еще по 2 ссылкам на сайте.

За последние годы значимость поведенческих факторов для систем ранжирования заметно возросла, и немудрено. Что может быть более объективным, чем впечатления настоящих пользователей? Роботы делают выводы на основе наблюдений за действиями широчайшей аудитории, поэтому оценка качества сайта максимально приближена к объективной. Яндекс для пущей верности также использует технологию Матрикснет, в которой реальные пользователи, вручную проверяют сайты на «вшивость». Подход такого рода нивелирует попытки искусственной накрутки положительных показателей поведенческих факторов на сайте.

Системы продвижения сайтов поведенческими факторами

Поведенческие факторы на данный момент – не столько модная фишка, сколько насущная необходимость. Вполне логично и предсказуемо появление автоматизированных инструментов и систем, которые предлагают продвижение в топ-10 по запросам за счет поведенческих факторов.

Системы продвижения сайтов за счет поведенческих факторов

Суть их проста: реальные пользователи выполняют определенные задания (читай – действия). Они находят оговоренный сайт по указанному запросу в пределах ТОП-50 результатов поиска, переходят по ссылке и выполняют роль заинтересованного пользователя (посещают пару-тройку разделов сайта, внимательно «читают» тексты, добавляют товары в корзину и так далее). Дабы запутать поисковик исполнители даже просматривают сайты конкурентов, осуществляют поиск по смежным запросам, далее вводят точный запрос и конечно же просматривают несколько страниц продвигаемого сайта. При выполнении задания используются браузеры различной популярности. Выполненный заказ подкрепляется отчетом со скриншотами.

Системы предлагают:

  • автоматическое выполнение задания специальной программой, без участия человека;
  • ручное выполнение задания.
Естественно разница будет ощутима и в цене.

Риски накрутки поведенческих факторов сайта

Описание этих систем звучит заманчиво, но внезапное повышение внимания к ресурсу с задворков поисковой выдачи частенько вызывает нелицеприятные подозрения роботов. Никто не застрахован от того, что задания могут выполняться одними и теми же пользователями, соответственно их аккаунты, IP-адреса, а также история активности контролируется поисковиками. В этом случае повышений позиций сайта можно не ждать.

Парадоксально, что после заявления-предупреждения от Яндекса о том, что накрутка поведенческих факторов вредит сайтам (первая ссылка в выдаче по одноименному запросу), эти сервисы стали еще популярнее.

Яндекс против накрутки поведенческих факторов

В какой-то мере эмуляция поискового трафика может быть оправдана для недавно появившихся на свет веба ресурсов, но лишь при очень аккуратном и грамотном подходе. Результаты продвижения поведенческими факторами при помощи специальных систем весьма неоднозначны. Согласно отзывам в сети, в среднем состояние сайта не меняется, по некоторым запросам ситуация в выдаче улучшается от +10 до +30 позиций, некоторые запросы ухудшают свои позиции.

Главное

Поведенческие факторы – не панацея.

Невозможно достичь высоких позиций ранжирования сайта, игнорируя остальные требования оптимизации. Лишь постоянное развитие ресурса по многочисленным параметрам поможет создать качественный, интересный, высокопосещаемый сайт.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)