Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Ретаргетинг – спасительная пилюля для бизнеса

Ретаргетинг – спасительная пилюля для бизнеса

Ретаргетинг – комплекс работ по настройке показа рекламных объявлений для аудитории хотя бы раз посетившей сайт. Полезен ли этот инструмент интернет-маркетинга и сможет ли он стать панацеей от падения продаж? Часто в том же контексте используют и термин ремаркетинг, но обо всем по порядку…

Ретаргетинг или ремаркетинг?

Сразу же разберемся с «фармакологической группой» и путаницей в терминологии. Ремаркетинг в классическом понимании – поиск альтернативных методов оживления спроса, смена маркетинговой стратегии для повышения продаж. Знак равенства между ретаргетингом и ремаркетингом поставила компания Google, запустив свой инструмент таргетирования объявлений в контекстно-медийной, а с недавних пор и в поисковой сети. С легкой подачи веб-гиганта ремаркетинг превратился в имя нарицательное и часто используется, как синоним ретаргетинга.

При первом посещении сайта пользователи редко сразу же оформляют покупку или заказывают услугу. В этом нет ничего противоестественного, зачастую прежде чем определиться с выбором, потребители сравнивают несколько вариантов. Ретаргетинг как раз и придуман для того, чтобы напомнить «о себе», вернуть пользователя на сайт и превратить его в постоянного клиента.

Услуги ретаргетинга предоствавляют различные платформы и баннерные сети. Наибольшей популярностью в Украине пользуется:

  • ремаркетинг в Google AdWords;
  • набирающий обороты ретаргетинг от Яндекса;
  • баннерная реклама на Facebook;
  • короткие видео перед просмотром роликов на YuoTube.

Принцип действия ретаргетинга

Состав «таблетки» очень прост. Благодаря специальному коду, который устанавливается на каждой странице сайта, и так называемым файлам cookies собирается информация о посетителях ресурса. Далее в соответствии с целями рекламной кампании создаются списки ретаргетинга для посетителей ресурса, которые:

  • находились на сайте определенное количество времени без совершения лида (регистрация, оформление заказа, подписка на рассылку);
  • совершили определенное конверсионное действие;
  • оформили заказ;
  • добавили товар в корзину, но не совершили покупку;
  • посетили несколько страниц товаров, продемонстрировав тем самым сферу своих интересов;
  • путем регистрации или участия в опросе указали демографические, географические и прочие данные.

Всю эту информацию можно и нужно использовать, чтобы правильно нацелить объявления на разные группы потенциальных клиентов. Например, посетителя совершившего покупку планшета можно заинтересовать предложением сопутствующих материалов и аксессуаров (чехлов, подставок, защитных пленок и так далее).

Принцип действия ретаргетинга

Ретаргетинг успешно применяется для лечения болезненных симптомов онлайн-бизнеса и позволяет:

  1. увеличить продажи;
  2. улучшить конверсию сайта;
  3. благотворно влиять на имидж компании;
  4. повысить узнаваемость бренда;
  5. увеличить спрос на малоизвестный товар или услугу;
  6. повысить рентабельность инвестиций в рекламу.

Применение ретаргетинга

Инструмент таргетирования объявлений по определенным группам посетителей ресурса позволяет создавать уникальные предложения для заинтересованного в покупке сегмента пользователей. CTR и конверсия такой рекламы гораздо выше, чем у объявлений без ретаргетинга.

Рекомендовать этот маркетинговый инструмент можно практически любой компании, но интернет-магазины при правильном сегментировании аудитории достигают наибольших результатов. При этом следует помнить о дозах, важную роль отыгрывает посещаемость ресурса: для запуска каждого списка ретаргетинга необходимо собрать не менее 100 файлов cookies.

Применение ретаргетинга

Винить в отсутствии продаж только лишь рекламу – распространенное заблуждение. Ретаргетинг не поможет привлечь клиентов, если у сайта:

  • низкая посещаемость;
  • огромный показ отказов;
  • некачественный сервис;
  • плохие показатели юзабилити и устаревший дизайн.

В этом случае ретаргетинг бессилен. Необходимы радикальные меры и комплексное «лечение» – редизайн сайта и кропотливая работа по улучшению сервиса. После исправления ошибок в юзабилити сайта продажи обязательно возрастут, но, как известно, передозировки и побочных эффектов от обилия заказов не бывает. Сайту с обновленным дизайном, добротным функционалом и оперативным сервисом грамотно настроенный ретаргетинг добавит клиентов.

На грамотности пока и остановимся. Ретаргетинг безусловно эффективный инструмент увеличения продаж, но только в том случае, когда цели и настройки рекламной кампании продуманы до мелочей и четко выстроены. Об основных ошибках в использовании ретаргетинга мы расскажем в нашей следующей статье.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)