Кто виноват в неэффективной рекламной кампании: заказчик или агентство?
Контекстная реклама способна в короткие сроки привести на сайт заинтересованных в покупке товара или услуги пользователей. Однако не все кампании одинаково успешны, а клиенты – довольны. Огромное количество переходов на сайт – ещё не гарантия роста продаж. В чем подвох? В некомпетентности заказчика или студии?
Почему нет продаж?
Результативность контекстной рекламы зависит от сайта клиента, уровня обслуживания и маркетинговой стратегии его компании. Разумеется, влияние этих факторов может быть как позитивным, так и негативным.
Рекламируемый сайт
Негативное влияние | Позитивное влияние |
---|---|
Сложные и длинные формы заказа, нет поиска по сайту, неудобная навигация, незаполненные страницы товара, нет гарантий и сертификатов, отсутствует информация о доставке. | Удобная структура сайта, рабочий поиск и многочисленные фильтры товаров по каталогу. Простое и быстрое оформление заказа онлайн и возможность покупки без регистрации – при помощи обратного звонка. Яркие, качественные и подробные фото товара. |
Нет акций, скидок или специальных предложений для мотивации посетителя сайта к совершению покупки. | Сайт с постоянно обновляющимися акциями, информация о скидках и лидерах продаж, специальные тематические предложения к праздникам. |
Неструктурированный скучный текст без мотивирующей составляющей и описания свойств товара или услуги. | Привлекательный как для потенциальных клиентов, так и для поисковиков текст с лаконичным и простым описанием преимуществ продукции и призывом к действию. |
Уровень сервиса
Негативное влияние | Позитивное влияние |
---|---|
Об отсутствии товара на складе потенциальный клиент узнаёт только после общения с менеджером по телефону. | На сайте размещены только товары в наличии либо же продукция под заказ помечена текстом с указанием срока доставки. |
Сотрудники невежливы, владеют скудной информацией о продукте, плохо информированы о деятельности компании. Нет продуманного алгоритма ответа. | Проработаны речевые шаблоны для большинства ситуаций. Мотивация сотрудников процентом от осуществлённых продаж. |
Менеджеры не отвечают на звонки, либо берут трубку спустя 5 гудков. | Практически мгновенная скорость ответа на все звонки потенциальных клиентов. |
Маркетинговая стратегия компании
Негативное влияние | Позитивное влияние |
---|---|
Неконкурентоспособные цены. | Для рекламной кампании выбраны товары с акционной ценной либо те, что выгодно отличаются по цене от продукции коллег по рынку. |
Отсутствуют дисконтные системы, нет четко описанных преимуществ товара, не раскрыта уникальность торгового предложения. Клиент не видит выгоды в совершении покупки у этой конкретной компании. | Отработанная схема заманчивой подачи продукта. Регулярно проводится методичный анализ конкурентов и целевой аудитории. |
Нет чёткого позиционирования бренда и стратегии развития компании. | Внятное позиционирование компании, планирование путей и методов развития и расширения бизнеса. Безупречная репутация в интернете: продуктивная работа с отзывами (SERM), позитивный имидж компании в социальных сетях. |
Обязанности агентства и клиента
Рекламный профи обязан поделиться своим авторитетным мнением по поводу ресурса заказчика и спрогнозировать эффективность рекламы в поисковых системах для конкретного клиента.
Прежде чем приступить к обсуждению ключевых слов, объявлений и посадочных страниц, менеджер должен:
- поинтересоваться особенностями и конкурентными преимуществами продукта или услуги;
- узнать цели бизнеса;
- обсудить ожидания заказчика от рекламной кампании;
- провести поверхностный анализ юзабилити ресурса;
- оценку дизайна сайта;
- узнать о предыдущих рекламных кампаниях.
Далее возможны три варианта развития событий:
- сайт готов к запуску контекстной рекламы, кампания обеспечит желаемый результат;
- ресурс нуждается в подготовительных мероприятиях, без их внедрения эффективность рекламной кампании может существенно снизиться;
- для достижения условленной цели лучше подойдут другие виды рекламы.
Действительно заинтересованный в успехе кампании представитель агентства даст рекомендации по улучшению ресурса клиента и увеличению эффективности кампании.
Тем не менее, львиная доля ответственности лежит на плечах заказчика. Стоит трезво оценивать собственные способности, что сработало у «соседа», необязательно обернется выгодой для любого другого бизнесмена.
От клиента потребуется:
- четкое понимание целей будущей рекламной кампании;
- подробное описание преимуществ, уникальных предложений и акций, проводимых компанией;
- информация об особенностях работы компании (сезонность бизнеса, сертификаты качества, почётные награды, опыт на рынке) и дополнительных услугах (условия доставки, дисконтные системы).
Клиент и агентство – результативное взаимодействие
Гарантированный успех рекламной кампании возможен лишь при условии двустороннего сотрудничества.
- Не стоит пренебрегать личными встречами, по возможности выделите пару часов для очного свидания перед подписанием договора. Общение «вживую» может многое прояснить о вашем будущем бизнес-партнере.
- Предоставьте менеджерам агентства максимум информации. На основе данных о продукции и компании, специалисты смогут выделить сильные стороны вашего бизнеса и построить эффективную рекламную кампанию.
- Принимайте деятельное участие в процессе. Своевременно предоставленная развёрнутая информация от заказчика и отчёты агентства обеспечат максимальный результат.
- Клиенту должны быть доступны еженедельные отчёты о проделанной работе от менеджеров агентства. Постоянно контролируя процесс, можно оценить эффективность кампании и при необходимости поменять стратегию.
Следуйте нашим простым рекомендациям, и контекстная реклама сделает ощутимый вклад в увеличение дохода вашей компании.