Кто виноват в неэффективной рекламной кампании: заказчик или агентство?

30.05.2014

Кто виноват в неэффективной рекламной кампании заказчик или агентство

Контекстная реклама способна в короткие сроки привести на сайт заинтересованных в покупке товара или услуги пользователей. Однако не все кампании одинаково успешны, а клиенты – довольны. Огромное количество переходов на сайт – ещё не гарантия роста продаж. В чем подвох? В некомпетентности заказчика или студии?

Почему нет продаж?

Результативность контекстной рекламы зависит от сайта клиента, уровня обслуживания и маркетинговой стратегии его компании. Разумеется, влияние этих факторов может быть как позитивным, так и негативным.

Рекламируемый сайт

Негативное влияние Позитивное влияние
Сложные и длинные формы заказа, нет поиска по сайту, неудобная навигация, незаполненные страницы товара, нет гарантий и сертификатов, отсутствует информация о доставке. Удобная структура сайта, рабочий поиск и многочисленные фильтры товаров по каталогу. Простое и быстрое оформление заказа онлайн и возможность покупки без регистрации – при помощи обратного звонка. Яркие, качественные и подробные фото товара.
Нет акций, скидок или специальных предложений для мотивации посетителя сайта к совершению покупки. Сайт с постоянно обновляющимися акциями, информация о скидках и лидерах продаж, специальные тематические предложения к праздникам.
Неструктурированный скучный текст без мотивирующей составляющей и описания свойств товара или услуги. Привлекательный как для потенциальных клиентов, так и для поисковиков текст с лаконичным и простым описанием преимуществ продукции и призывом к действию.

Уровень сервиса

Негативное влияние Позитивное влияние
Об отсутствии товара на складе потенциальный клиент узнаёт только после общения с менеджером по телефону. На сайте размещены только товары в наличии либо же продукция под заказ помечена текстом с указанием срока доставки.
Сотрудники невежливы, владеют скудной информацией о продукте, плохо информированы о деятельности компании. Нет продуманного алгоритма ответа. Проработаны речевые шаблоны для большинства ситуаций. Мотивация сотрудников процентом от осуществлённых продаж.
Менеджеры не отвечают на звонки, либо берут трубку спустя 5 гудков. Практически мгновенная скорость ответа на все звонки потенциальных клиентов.

Маркетинговая стратегия компании

Негативное влияние Позитивное влияние
Неконкурентоспособные цены. Для рекламной кампании выбраны товары с акционной ценной либо те, что выгодно отличаются по цене от продукции коллег по рынку.
Отсутствуют дисконтные системы, нет четко описанных преимуществ товара, не раскрыта уникальность торгового предложения. Клиент не видит выгоды в совершении покупки у этой конкретной компании. Отработанная схема заманчивой подачи продукта. Регулярно проводится методичный анализ конкурентов и целевой аудитории.
Нет чёткого позиционирования бренда и стратегии развития компании. Внятное позиционирование компании, планирование путей и методов развития и расширения бизнеса. Безупречная репутация в интернете: продуктивная работа с отзывами (SERM), позитивный имидж компании в социальных сетях.

Обязанности агентства и клиента

Рекламный профи обязан поделиться своим авторитетным мнением по поводу ресурса заказчика и спрогнозировать эффективность рекламы в поисковых системах для конкретного клиента.

Прежде чем приступить к обсуждению ключевых слов, объявлений и посадочных страниц, менеджер должен:

  • поинтересоваться особенностями и конкурентными преимуществами продукта или услуги;
  • узнать цели бизнеса;
  • обсудить ожидания заказчика от рекламной кампании;
  • провести поверхностный анализ юзабилити ресурса;
  • оценку дизайна сайта;
  • узнать о предыдущих рекламных кампаниях.

Далее возможны три варианта развития событий:

  1. сайт готов к запуску контекстной рекламы, кампания обеспечит желаемый результат;
  2. ресурс нуждается в подготовительных мероприятиях, без их внедрения эффективность рекламной кампании может существенно снизиться;
  3. для достижения условленной цели лучше подойдут другие виды рекламы.

Действительно заинтересованный в успехе кампании представитель агентства даст рекомендации по улучшению ресурса клиента и увеличению эффективности кампании.

Тем не менее, львиная доля ответственности лежит на плечах заказчика. Стоит трезво оценивать собственные способности, что сработало у «соседа», необязательно обернется выгодой для любого другого бизнесмена.

От клиента потребуется:

  • четкое понимание целей будущей рекламной кампании;
  • подробное описание преимуществ, уникальных предложений и акций, проводимых компанией;
  • информация об особенностях работы компании (сезонность бизнеса, сертификаты качества, почётные награды, опыт на рынке) и дополнительных услугах (условия доставки, дисконтные системы).

Клиент и агентство – результативное взаимодействие

Гарантированный успех рекламной кампании возможен лишь при условии двустороннего сотрудничества.

Результативное взаимодействие клиента и агентства

  1. Не стоит пренебрегать личными встречами, по возможности выделите пару часов для очного свидания перед подписанием договора. Общение «вживую» может многое прояснить о вашем будущем бизнес-партнере.
  2. Предоставьте менеджерам агентства максимум информации. На основе данных о продукции и компании, специалисты смогут выделить сильные стороны вашего бизнеса и построить эффективную рекламную кампанию.
  3. Принимайте деятельное участие в процессе. Своевременно предоставленная развёрнутая информация от заказчика и отчёты агентства обеспечат максимальный результат.
  4. Клиенту должны быть доступны еженедельные отчёты о проделанной работе от менеджеров агентства. Постоянно контролируя процесс, можно оценить эффективность кампании и при необходимости поменять стратегию.

Следуйте нашим простым рекомендациям, и контекстная реклама сделает ощутимый вклад в увеличение дохода вашей компании.

Последнее в нашем блоге