Как лендинги помогают в интернет-продажах?
Одностраничник, он же лендинг (от английского «landing page»), он же страница захвата, он же продажник или посадочная страница. Функций и преимуществ у данного типа сайта гораздо больше, чем синонимов названия. У 62% B2B-компаний, использующих лендинги, в среднем одновременно задействовано до 6 одностраничников, а 48% маркетологов создают новую посадочную страницу для каждой рекламной кампании. Тем не менее, и у безупречных лендингов есть свои нюансы.
Почему одностраничные сайты эффективны?
Привычный сайт компании обязательно содержит несколько разделов: главная страница, о компании, каталог либо страница с услугами, контакты, новости, а порой и многое другое. Проблемой может стать не столько разбросанная по разным страничкам или банально неинтересная информация, а сложная структура сайта. Даже ресурс с идеально подобранным контентом – мотивирующими текстами с описанием преимуществ, интересными видео и яркими фото – может быть неудобным и медленным. Посетители просто уходят с таких сайтов, не совершив покупки. В случае с правильно спроектированным и наполненным лендингом такой сценарий невозможен.
Landing page – квитэссенция конверсионных фишек и хитростей интернет-маркетинга. Одностраничный сайт грамотно напичкан информацией, ненавязчиво подводящей посетителя к совершению конверсионного действия, лендинг лаконичен и прост в использовании.
У посетителя есть только два варианта действий – либо совершить покупку/заказать услугу/оставить контактные данные, либо нет. Отсюда – высокая конверсия и рост продаж.
При помощи лендинг пейдж:
- собирают данные для подписки посетителей на рассылку по SMS или e-mail;
- принимают заказы на услуги;
- продают товар.
Многие предприниматели строят бизнес исключительно на одностраничных сайтах, потому что такой подход полон неоспоримых плюсов:
- короткие сроки разработки.
- простота учёта узкого спектра товаров.
- бизнес не привязан к одной сфере.
- быстрая проверка спроса.
- возможность оперативно проводить А/Б тестирования.
Лендинги созданы для продаж здесь и сейчас и ориентированы на пользователя, который ищет конкретный товар или услугу.
Полноценные сайты ориентированы на долгосрочное сотрудничество с посетителем и постоянных клиентов, поэтому и предлагают ознакомиться с широким спектром продукции, прочесть новости компании и статьи блога. Одностраничник не заменит классический интернет-магазин. Лендинг – эффективный инструмент продаж, но это не значит, что он универсален.
Кому особенно выгодно создание landing page?
- Лендинги пригодятся небольшим компаниям, поскольку не требуют колоссальных затрат на создание, позволяют быть гибкими и быстро добиться ощутимых финансовых результатов.
- Landing page особенно ценятся в инфобизнесе, где 80% продаж осуществляются при помощи одностраничников. Запись на всевозможные платные тренинги, курсы, вебинары, конференции консалтинги весьма эффективно ведётся через лендинги.
- Благодаря одностраничным сайтам можно экономно тестировать новое направление продаж. Владелец интернет-магазина смежной тематики может добавить новинку на свой сайт и отслеживать входящий трафик. Если же собственного ресурса нет или он не годится для этих целей, то на помощь приходит лендинг. Разработка landing page обойдётся гораздо дешевле, чем создание и настройка многостраничного сайта, а спустя пару недель станет понятно, есть ли спрос на новую нишу бизнеса.
- Одностраничники принесут максимальную прибыль, если представляют всего один товар или услугу, хотя около 48% лендингов содержат несколько предложений. Лендинги помогут продать всё, но идеально, если продукт представляет узкий сегмент, без широкого разветвления на подкатегории.
- Расширение подписной базы также отлично вписывается в специфику лендинг пейдж. В этом случае одностраничники принято называть страницами захвата. Собранные контактные данные активно используются в e-mail маркетинге и SMS-рассылках для последующей конвертации подписчиков в клиентов. За оставленный адрес электронной почты или номер мобильного телефона предложите посетителю сайта заманчивую скидку, эксклюзивный продукт, полезную информацию, подарок или же участие в конкурсе с ценными призами.
Как превратить лендинг в бизнес-инструмент?
Сконцентрировать внимание пользователя на конкретном предложении поможет грамотный и понятный мотивирующий текст и правильно скомпонованные графические элементы одностраничного сайта. Например, качественное рекламное видео, размещённое на одностраничнике, может увеличить конверсию на 86%.
Количество продаж напрямую зависит от рекламы. Для лендинга подойдёт:
- рассылка по электронной почте;
- баннеры;
- контекстная реклама;
- лиды из соцсетей.
Подберите наиболее подходящий вариант, который приведет целевую аудиторию на свежесозданный одностраничный сайт.
Только соблюдая перечисленные выше советы можно рассчитывать на максимальную эффективность лендинга.