Как спрогнозировать эффективность SEO?

20.06.2014

Как спрогнозировать эффективность SEO

На завоевание сайтом топовых позиций понадобится немало времени, усилий специалистов и, конечно же, затрат. Вершина достигнута, трафик обеспечен, а продаж не было и нет. В чём же причина? Кто виноват? Можно ли предугадать такой исход заранее?

Вся правда о продвижении сайтов

Раскрутка – долгосрочный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. При достаточном бюджете желаемого результата, будь то высокое ранжирование или посещаемость, достигает подавляющее большинство продвигаемых сайтов, а вот ожидаемого коммерческого успеха – далеко не все.

SEO может гарантировать эффективность продвижения и рост трафика, но не точную позицию (или четко определённое количество посетителей ресурса), поскольку существует множество неподконтрольных сеошникам факторов и ограничений.

Затраты на раскрутку должны окупаться, а в идеале – приносить доход. Иными словами: прибыль от заказов на сайте обязана превышать ежемесячный бюджет на продвижение. При этом следует учитывать время необходимое пользователю для принятия решения: недорогие товары ежедневного использования (еда, одежда) покупают стихийно, эмоционально, сию минуту, а для приобретения дорогостоящей элитной продукция (автомобили, недвижимость) потребуются месяцы для раздумий и сравнения предложений рынка.

Предсказать результат продвижения с наименьшей погрешностью может компания, которая уже работала в той же тематике. Благодаря этому опыту составляется более достоверный прогноз, через какое время и насколько увеличится трафик или же какие позиции получит сайт.

Как получить максимальный результат от SEO?

Как понять, что SEO перспективно для конкретного ресурса? Продвижение сайта, как восхождение на горную вершину, требует времени на подготовку и специального снаряжения. Действуйте по схеме представленной ниже, и затеянное мероприятие будет безопасным и успешным.

Как получить максимальный результат от SEO

Постановка цели –> Оценка ключевых слов, сайта, продукта и конкурентов –> Поиск правильных инструментов –> Грамотное продвижение –> Сбор статистики и анализ продаж.

  1. Постановка цели. Для достижения наилучшего результата, прежде всего, необходимо составить рентабельное семантическое ядро. Грамотно подобранные ключевые запросы, по которым планируется продвижение – один из первых и определяющих факторов успеха ресурса. Далее, отталкиваемся от общей для всех глобальной цели – продаж, и определяем локальные задачи: топ 3, топ 10, рост трафика; увеличение среднего чека или числа посетителей.
  2. Оценка ключевых слов, сайта, продукта и конкурентов. Закажите контекстную рекламу в поисковых системах и анализируйте ключевые слова – действительно кликабельные можно и нужно брать в продвижение. Уже на данном этапе можно определить востребованость предлагаемой продукции, качество сайта и сервиса. Заметно ли увеличилось число заявок на сайте? Ответ положительный – заказываем услугу SEO, нет – ищем проблему и устраняем её или же экспериментируем с другой группой ключевых слов, а затем снова анализируем результат рекламной кампании. Для улучшения эффективности онлайн-бизнеса необходимо также периодически проводить сравнительный анализ конкурентов, а полученные наблюдения внедрять на практике, улучшая собственный ресурс.
  3. Поиск правильных инструментов. Определив цели и собрав данные по рекламе в поисковиках, можно составить четкий план дальнейших действий и подобрать наиболее подходящие методы раскрутки, количество и качество внешних ссылок и контента на сайте. На этом этапе уже можно прикинуть бюджет и сроки.
  4. Грамотное продвижение. SEO – это ежедневная кропотливая работа непосредственно с сайтом и внешними факторами. Все работы по внутренней оптимизации, увеличению качественной экспертной ссылочной массы и улучшению поведенческих факторов должны быть направлены на повышение лояльности пользователей и долгосрочное развитие ресурса.
  5. Сбор статистики и анализ продаж. Проверяем результат проделанных работ. Системы аналитики здорово помогут в этом вопросе. Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet – эти и многие другие сервисы при должном подходе позволяют проследить тенденцию, скорректировать дальнейшие действия и повысить эффективность продвижения сайта.

Самый простой критерий оценки качества SEO-работ – конверсия, если посетитель сайта совершил лид (подписался на рассылку, оформил заказ или оставил заявку), то такое продвижение можно назвать эффективным.

Как обезопасить себя от лишних расходов на раскрутку сайта?

Во избежание нерентабельного вложения инвестиций в SEO и поисковую рекламу необходимо обратить внимание на:

  • востребованность товара или услуги;
  • конкурентоспособность цены;
  • качество обслуживания посетителей сайта;
  • элементы, вызывающие доверие у потенциальных клиентов (сертификаты качества, гарантийное обслуживание, реквизиты, лояльная политика возврата товара, детальная информация и физический адрес компании, фотографии сотрудников и офиса);
  • информационный посыл и призыв к действию – правильную подачу товара или услуги.

Следуйте нашим советам и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Конкуренты не дремлют и также вкладывают немалые средства в свои проекты. После выполнения всего комплекса работ по продвижению сайта для поддержания эффективности необходимо заниматься поддержкой и улучшением достигнутых позиций и трафика.

Последнее в нашем блоге