Как бороться с брошенными корзинами?

05.11.2014

Как бороться с брошенными корзинами?Вы тщательно проанализировали сайт и в особенности форму заказа, настроили всё по последнему слову веба, упростили, разъяснили и украсили, но потенциальные клиенты все равно ускользают из корзины. Как вернуть их обратно и убедить совершить покупку?

Именно на преумножение количества постоянных заказчиков следует бросать «тяжёлую артиллерию» своих маркетинговых ресурсов. Для завоевания лояльности покупателей необходимо ловко и оперативно возвращать их на сайт. Особенно важно уделить внимание посетителям, покинувшим корзину с товарами, ведь они априори заинтересованы в покупке. Существует несколько методов «войны» за возвращение пользователя к незавершенному сеансу.

E-mail маркетинг

E-mail маркетинг

Казалось бы, автоматическая рассылка триггеров – персонализированных писем, напоминающих о брошенной корзине, – шаг очевидный, но к нему прибегает ничтожно малый процент ретейлеров. Практикуют e-mail маркетинг в основном «мастодонты» рынка Ecommerce с широким диапазоном геотаргетинга. Тем не менее, с ростом конкуренции, к этому способу увеличения конверсии корзины прибегает всё больше владельцев интернет-магазинов. Для организации рассылки можно воспользоваться специальными платными и бесплатными сервисами или же использовать систему собственной разработки.

По данным исследований 46% пользователей, получив напоминающее уведомление, вернулись бы на сайт для продолжения оформления заказа.

Чтобы выслать письмо для начала необходимо заполучить электронный адрес посетителя сайта. Просите юзера предоставить свой e-mail при каждом удобном случае:

  • для отправки сообщения о появлении отсутствующего в данный момент товара на складе;
  • при оформлении заказа, но, ни в коем случае, не во время добавления продукции в корзину;
  • для рассылки специальных предложений, сообщений о распродажах и т.д.

В рейтинге ТОП 1000 журнала Internet Retailer 97,5% интернет-магазинов спрашивают «мыло» на первой странице офомления заявки.

Что обязательно должно быть в письме?

  1. Ненавязчивое напоминание о незавершенной транзакции.
  2. Предложение помощи в завершении покупки.
  3. Призыв к действию.
  4. Ссылка для быстрого перехода к оформлению заказа.
  5. Ссылка непосредственно на корзину для редактирования её содержимого.
  6. Детальное описание приглянувшихся товаров с фотографиеями.
  7. Ссылка на онлайн-чат или любой другой способ связаться со службой поддержки.
  8. Стимулирующая к покупке информация: напоминание о сроках «истечения корзины», то есть  времени на завершение оформления заказа либо же информация об ограниченности запасов товара на складе.

Факультативно в триггерное письмо добавляют и другую продукцию из той же или смежной категории, которая может заинтересовать посетителя.

Если в корзине слишком много продуктов, то в письме рекомендуется уменьшить их количество. Оптимальное число отображаемых товаров лучше определить методом тестирования различных вариантов триггеров.

Один из последних трендов e-mail маркетинга – использование GIF-анимации в письмах рассылки. При условии грамотного использования гифки способны повысить продажи на 300%.

В погоне за ошеломляющим click-rate будьте осторожны с предложением скидок и бесплатной доставки. Постоянные клиенты в скором времени раскусят вашу стратегию и будут намеренно бросать корзины в ожидании льгот. Лучше всего оставить скидку на десерт и не предлагать её в первом же письме-напоминании.

Классический метод рассылки триггеров предусматривает три письма, но оптимальное время их отправления варьируется и здесь тоже не обойтись без тестирования.

Обязательно проследите, чтобы после оформления заказа напоминания не высылались.

Ремаркетинг при помощи контекстной рекламы

Ремаркетинг при помощи контекстной рекламы

Поисковые системы предлагают широкий диапазон возможностей по настройке объявлений ретаргетинга для различных категорий посетителей сайта, в том числе для юзеров бросивших корзину. При помощи специальных настроек пользователи, совершившие определённое действие (посещение сайта, конкретной страницы, незавершенное оформление заказа и прочее) вносятся в список ремаркетинга, для которого составляются текстовые или баннерные объявления. Они будут отображаться на сайтах-партнерах поисковика, тематику ресурсов можно строго регламентировать, исключив площадки с нежелательным содержимым. Особенно эффективны сообщения с фото просмотренного товара и предложениями похожих моделей из тех же категорий.

Объявления для юзеров покинувших корзину непременно должны включать в себя призыв к действию и, по возможности, завлекающий бонус. Для ретаргетинга важно грамотно ограничить период показа объявления посетителю сайта из определённого списка, учитывая при этом время на принятие решения о покупке для различных категорий товаров.

Небольшие хитрости для возвращения пользователей на сайт

Небольшие хитрости для возвращения пользователей на сайт

  1. Обеспечьте клиентам разнообразие способов оплаты, в том числе возможность воспользоваться набирающими популярность электронными платёжными системами.
  2. Не забывайте о кроссбраузерности.
  3. Проверяйте работоспособность корзины на мобильных устройствах.
  4. При помощи Google Analytics отслеживайте этапы, на которых пользователи покидают корзину.
  5. Максимально упростите процесс оформления заказа.
  6. Помимо инструментов интернет-маркетинга используйте также прямые звонки менеджеров клиенту, работа «по старинке» всегда показывает стабильно высокий процент конверсии.

Успешно завершают процесс оформления заказа 15-25% возвращенных покупателей.

Самое интересное и самое сложное в возвращении потенциальных клиентов на сайт – индивидуальный подход. Универсального совета нет и быть не может, поэтому изучайте СВОЕГО покупателя, тестируйте различные способы ,и вы получите армию поклонников бренда, а также стабильный доход в придачу.

Последнее в нашем блоге