7 основных ошибок в настройке контекстной рекламы

24.12.2014

7 основных ошибок в настройке контекстной рекламы

Яндекс и Google уверяют, что для создания эффективной кампании контекстной рекламы не нужны специальные навыки. Отчасти это правда, но то на сколько эта затея будет эффективной во многом зависит от знаний особенностей систем Яндекс.Директ и Google AdWords. Хитрости и нюансы доступны не всем и не сразу, они познаются путём вгрызания в талмуды мануала, опытами, пробами и ошибками. О последних, самых распространённых, мы и поговорим сегодня.

1. Нет списка минус-слов

Подбор списка минус-слов в контекстной рекламе

Да и если таковой имеется, часто он может быть некачественным и неполным. Кроме омонимов и словоформ с различными значениями необходимо также учитывать, что у каждого сегмента бизнеса есть свои особенности. Например, продавая женские трикотажные платья в розницу необходимо добавить минус-слова «вечерние», «свадебные», «выпускные», «оптом», «опт», «детские» и т.д. Исключая таким образом нерелевантные запросы, можно лихо сэкономить на стоимости клика и в последствии увеличить бюджет.

2. Низкие ставки на старте кампании

Бич начинающих рекламодателей контекста. Желание сэкономить и неуверенность в собственных силах часто толкают на установку минимальных ставок. Скупой платит дважды – поговорка идеально отражающая суть контекстной рекламы как в Директе, так и в AdWords. Чем выше начальные ставки, тем больше шансов сэкономить в дальнейшем.

Средняя цена клика по объявлению определяется показателем CTR (соотношение показов к кликам). Чем выше этот параметр, тем меньше плата за переход, поэтому во время запуска кампании рекомендуется устанавливать цены выше, чем у конкурентов. В итоге объявление будет показано на топовых позициях и по нему перейдёт больше юзеров. Завышенные ставки на старте обеспечат высокий CTR. Дайте системе некоторое время для «оценки ваших заслуг» и вскоре появится возможность снизить цену. Всё опять же вертится вокруг CTR, его высокий показатель для Google AdWords и Яндекс.Директ о качестве объявления и позволит в дальнейшем платить за клик меньше.

3. Один язык

Настройка языков в кампании контекстной рекламы

Для рекламной кампании в Украине необходимо указывать украинский, русский и английский языки. Многие полагают, что эта настройка отвечает за язык объявлений, но на самом деле это языки настройки браузеров пользователей.

4. Неверная настройка геотаргетинга и времени показа объявлений

Любые ошибки в настройке рекламы влекут за собой неоправданные траты. Без грамотной настройки городов показа объявлений, по ним будет кликать, в том числе, нецелевую аудитория, которая и рада бы посетить сауну в Харькове, но ехать к вам с другого конца страны ей накладно. Та же история со временем. Потенциальный клиент увидел объявление, перешёл на посадочную страницу и решил сразу же заказать услугу. Менеджеры тем временем уже закончили свой рабочий день и не смогли ответить на звонок. В итоге заказ упущен, а деньги на рекламу потрачены впустую.

5. Не настроены цели

Настройка целей в кампании контекстной рекламы

Для дальнейшего улучшения эффективности кампании необходимо отслеживать и анализировать показатели конверсии, что невозможно сделать без настройки целей. В зависимости от направленности бизнеса необходимо выбрать наиболее ценные лиды (конверсионные действия) и указать их в кампании. Например, переход в корзину, на страницу оформления заказа и т.д.

6. В кампанию не вносятся изменения

Ошибка эта допускается очень часто. После кропотливых работ на старте о рекламе как бы забывают. Тем временем в аккаунте происходит масса перипетий: скачки стоимости кликов, варьирование показов в день, смена значений CTR. На все эти важные моменты, особенно в первую неделю после запуска, необходимо реагировать оперативно. Для достижения максимальной эффективности за кампанией необходимо следить постоянно, анализируя и сравнивая различные её параметры за определённые периоды.

7. Бесхитростные объявления

Составление объявлений контекстной рекламы

Об искусстве написания действительно эффективных объявлений можно написать отдельную статью, как и об ошибках, допускаемых при их составлении. На какие же «грабли» чаще всего наступают неопытные рекламодатели?

  • грамматические ошибки;
  • опечатки;
  • несогласованный текст;
  • отсутствие ключевых слов в объявлении;
  • нет расширений (адреса и телефоны фирмы, дополнительные ссылки на другие разделы сайта);
  • ссылка в объявлении ведёт на главную, а не на релевантную посадочную страницу;
  • нет уникального торгового предложения, описания преимуществ товара/компании.

Отдельное внимание хотелось бы уделить отсутствию динамической вставки {KeyWord: Текст заголовка по умолчанию}. Об этой удобной фишке знают не все, благодаря ей юзер видет в заголовке именно тот запрос, который он вводил в поисковой строке.

Ошибки пагубно влияют не только на успех рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords, но и на расходы связанные с ней. Существует масса способов улучшения кампании, но, даже исправив указанные выше недочёты, можно значительно повысить её эффективность.

Последнее в нашем блоге