Аудит аккаунта контекстной рекламы AdWords
Аккаунт в Google AdWords создать просто, сложнее – превратить его в эффективный канал продаж. Новых рекламодателей прельщает простота настройки кампании, которую сулит система. В итоге нам в работу всё чаще поступают готовые аккаунты с заявкой на увеличение эффективности объявлений. Каждая компания уникальна, но есть некоторые базовые принципы, которые мы применяем для аудита аккаунтов контекстной рекламы в Google.
Прежде всего, необходимо проверить правильность настройки кампании в целом. Обратите внимание на:
- геотаргетинг и время показа;
- языки кампании;
- наличие и корректность списка минус-слов;
- ошибки, опечатки в объявлениях, их релевантность рекламируемому продукту/сайту.
Связь аккаунтов Google Analytics и AdWords
Один из важнейших пунктов, которыми часто пренебрегают рекламодатели. После связи аккаунтов появятся новые возможности для отслеживания конверсий (при условии правильной настройки целей) и дальнейшей оптимизации кампании.
Структура кампании
Особенно важна структура для ресурсов рекламирующих различные виды товаров. В классическом варианте структура аккаунта повторяет структуру сайта (опять же при условии корректности последней).
Кампания может состоять из множества групп объявлений, которые будут соответствовать определённым разделам площадки. Например, в кампании интернет-магазина женской одежды будет уместно создать группы объявлений: «Платья», «Сарафаны», «Комбинезоны», «Спортивные костюмы» и т.д. Настоящая магия начинается с более детальной проработки и сортировки ключевых слов. В данном конкретном примере важна сезонность и предназначение одежды. В итоге можем получить группы объявлений: «Летние платья», «Коктейльные платья», «Офисные платья». Для рекламы в различных регионах лучше создавать отдельные кампании.
Качественное структурирование в дальнейшем позволит с лёгкостью отслеживать эффективность кампании, сопоставляя клики и конверсии с реальными заказами.
Статистика
Анализировать динамику рекламной кампании помогают удобные графики на вкладке «Быстрая статистика». К тому же можно сравнивать сразу два показателя из множества имеющихся, например, клики и процент полученных показов в поисковой сети. Данные статистики способны указать на огрехи стратегии и подсказать новый вектор развития кампании. К примеру, рост количества кликов на выходных делает целесообразным увеличение бюджета на эти дни.
Для более глубокого анализа эффективности кампании контекстной рекламы необходимо также использовать метрики Google Analytics, которых нет в Google AdWords, как бы парадоксально это не звучало.
Корректировка ставок
На основе данных полученных за определённый период, можно отрегулировать стоимость клика по следующим параметрам:
- устройства;
- расписание показа;
- местоположения.
Например, можно исключить или понизить ставку для мобильных устройств, если они не показывают высокий уровень конверсий. Во всех случаях распределение бюджета должно соответствовать целям бизнеса.
Расширения
Современная успешная кампания контекстной рекламы не может обойтись без расширений. Самые востребованные из них:
- адреса;
- телефоны;
- дополнительные ссылки;
- уточнения.
Что добавлять и в какой комбинации снова же зависит от сферы деятельности рекламодателя. К примеру, адрес важен для бизнеса, предоставляющего услуги в конкретном городе/регионе (кафе, прачечная, каток). Одни лишь дополнительные ссылки способны увеличить CTR на 20-30%.
Аудит аккаунта Google AdWords не разовая акция, необходимо постоянно сравнивать данные статистики, тестировать новинки, использовать все возможности контекста, экспериментировать – только так можно создать эффективную рекламную кампанию.