Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Мобильные приложения для бизнеса: to be or not to be?

Мобильные приложения для бизнеса

Мобильное приложение – прогрессивный метод продвижения бизнеса. Основное его преимущество в том, что оно – буквально под рукой у потенциального клиента, поэтому брендам рекламировать свои товары и услуги становится все проще. Однако мобильные приложения подходят далеко не каждому бизнесу. Кому именно подходят? Какие бывают? Обо всем по порядку.

«Зачем вам приложение? — У всех есть, и нам надо»

Увы, но это весьма распространенное мнение, что и печалит. Когда на отечественном рынке только появился Foursquare, многим компаниям захотелось создать там свое представительство. А зачем, объяснить толком не могли. Похожая ситуация складывается и с мобильными приложеними: по карману и по задачам они подойдут далеко не каждому бизнесу.

Кому мобильные приложения подходят практически идеально:

  • интернет-магазин: дополнительный канал продаж, постоянный доступ пользователей к предложениям магазина, рост клиентской базы и дохода;

Приложение интернет-магазина «Розетка» приложение розетка

  • кафе, ресторан, служба доставки еды: улучшение сервиса, больше комфорта для клиентов – больше продаж для компании;

Приложение японского ресторана «Тануки» приложение Тануки

  • службы такси: определение местоположения пользователя и машин такси, которые находятся рядом;

Приложение «Яндекс Такси» приложение яндекс такси

Осмотритесь вокруг: у каждого из нас как минимум один гаджет. Мы практически неразлучны с мобильным телефоном. Сложились оптимальные условия для диалога бизнеса с целевой аудиторией, ведь можно постоянно напоминать о себе, повышать спрос на продукт и попросту взращивать лояльность со стороны клиентов. Следовательно, первоочередная задача – попасть в гаджет пользователя. А лучше – во все одновременно. В настоящее время наиболее распространенные смартфоны работают на таких операционных системах, как Android, Apple iOS и Windows Phone. Таким образом, внимание следует сосредоточить на разработке приложений для магазинов Play Market, App Store, Windows Phone Store.

Если говорить в общем, то мобильные приложения служат нескольким целям: упрощению бизнес-процессов внутри компании и предоставлению клиентам дополнительных возможностей.

Мобильные приложения для клиентов:

  • дополнительная площадка по продаже услуг, товаров: покупка билетов, бронирование столиков, управление банковскими счетами;
  • стимулирование лояльности клиентов: мобильное приложение в качестве карточки постоянного клиента, накопление бонусов, личный кабинет, персональные скидки. Например, приложение кинотеатра IMAX предлагает клиенту свою систему бонусов

Приложение кинотеатра «IMAX» приложение imax

Знайте свою целевую аудиторию в лицо

Успешной разработке приложения предшествует тщательное изучение и анализ своей целевой аудитории. Определите, к какой возрастной категории относятся ваши потенциальные клиенты, а также – мобильным устройствам на каких платформах они отдают предпочтение. Быть может, задуманное вами мобильное приложение будет совершенно неактуальным для вашей целевой аудитории. Следовательно, использовать бюджет и время придется более целесообразно.

Клиенту ваше мобильное приложение необходимо для быстрого решения его задач. Если ему надо прямо сейчас заказать пиццу, предоставьте ему такую возможность. Пускай дополнительным стимулом к заказу послужит скидка.

Если пользователь еще не решил, надо ли ему заказать пиццу, подтолкните его к этому: отправляйте push уведомления в обеденное или вечернее время. Только это не должна быть реклама, а максимально ненавязчивое предложение покушать с комфортом.мобильные приложения кому подойдет

Прежде чем разрабатывать мобильное приложение:

  1. Узнайте, нужно ли это приложение вашим клиентам, испытывают ли они неудобства при взаимодействии с вашей компанией, что хотелось бы им улучшить в бизнес-процессе;
  2. Подумайте, какие показатели бизнеса с его помощью можно улучшить, а также – какую пользу клиентам несет это приложение. Нет ли разногласий между этим пунктами?
  3. Пообщайтесь со специалистами: насколько актуальна ваша идея по созданию приложения? Нет ли аналогов? Насколько сложно создать мобильное приложение и каковы перспективы его развития/окупаемости.

Пускай все получится!

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)