Мобильные приложения для бизнеса: to be or not to be?
Мобильное приложение – прогрессивный метод продвижения бизнеса. Основное его преимущество в том, что оно – буквально под рукой у потенциального клиента, поэтому брендам рекламировать свои товары и услуги становится все проще. Однако мобильные приложения подходят далеко не каждому бизнесу. Кому именно подходят? Какие бывают? Обо всем по порядку.
«Зачем вам приложение? - У всех есть, и нам надо»
Увы, но это весьма распространенное мнение, что и печалит. Когда на отечественном рынке только появился Foursquare, многим компаниям захотелось создать там свое представительство. А зачем, объяснить толком не могли. Похожая ситуация складывается и с мобильными приложеними: по карману и по задачам они подойдут далеко не каждому бизнесу.
Кому мобильные приложения подходят практически идеально:
- интернет-магазин: дополнительный канал продаж, постоянный доступ пользователей к предложениям магазина, рост клиентской базы и дохода;
Приложение интернет-магазина «Розетка»
- кафе, ресторан, служба доставки еды: улучшение сервиса, больше комфорта для клиентов – больше продаж для компании;
Приложение японского ресторана «Тануки»
- службы такси: определение местоположения пользователя и машин такси, которые находятся рядом;
Приложение «Яндекс Такси»
Осмотритесь вокруг: у каждого из нас как минимум один гаджет. Мы практически неразлучны с мобильным телефоном. Сложились оптимальные условия для диалога бизнеса с целевой аудиторией, ведь можно постоянно напоминать о себе, повышать спрос на продукт и попросту взращивать лояльность со стороны клиентов. Следовательно, первоочередная задача – попасть в гаджет пользователя. А лучше – во все одновременно. В настоящее время наиболее распространенные смартфоны работают на таких операционных системах, как Android, Apple iOS и Windows Phone. Таким образом, внимание следует сосредоточить на разработке приложений для магазинов Play Market, App Store, Windows Phone Store.
Если говорить в общем, то мобильные приложения служат нескольким целям: упрощению бизнес-процессов внутри компании и предоставлению клиентам дополнительных возможностей.
Мобильные приложения для клиентов:
- дополнительная площадка по продаже услуг, товаров: покупка билетов, бронирование столиков, управление банковскими счетами;
- стимулирование лояльности клиентов: мобильное приложение в качестве карточки постоянного клиента, накопление бонусов, личный кабинет, персональные скидки. Например, приложение кинотеатра IMAX предлагает клиенту свою систему бонусов
Приложение кинотеатра «IMAX»
Знайте свою целевую аудиторию в лицо
Успешной разработке приложения предшествует тщательное изучение и анализ своей целевой аудитории. Определите, к какой возрастной категории относятся ваши потенциальные клиенты, а также – мобильным устройствам на каких платформах они отдают предпочтение. Быть может, задуманное вами мобильное приложение будет совершенно неактуальным для вашей целевой аудитории. Следовательно, использовать бюджет и время придется более целесообразно.
Клиенту ваше мобильное приложение необходимо для быстрого решения его задач. Если ему надо прямо сейчас заказать пиццу, предоставьте ему такую возможность. Пускай дополнительным стимулом к заказу послужит скидка.
Если пользователь еще не решил, надо ли ему заказать пиццу, подтолкните его к этому: отправляйте push уведомления в обеденное или вечернее время. Только это не должна быть реклама, а максимально ненавязчивое предложение покушать с комфортом.
Прежде чем разрабатывать мобильное приложение:
- Узнайте, нужно ли это приложение вашим клиентам, испытывают ли они неудобства при взаимодействии с вашей компанией, что хотелось бы им улучшить в бизнес-процессе;
- Подумайте, какие показатели бизнеса с его помощью можно улучшить, а также – какую пользу клиентам несет это приложение. Нет ли разногласий между этим пунктами?
- Пообщайтесь со специалистами: насколько актуальна ваша идея по созданию приложения? Нет ли аналогов? Насколько сложно создать мобильное приложение и каковы перспективы его развития/окупаемости.
Пускай все получится!