Создание бизнес-блога: 7 шагов к успеху

07.10.2015

7 шагов к созданию успешного бизнес-блога

Бизнес-блог – довольно сильный инструмент, если необходимо повысить интерес и привлечь внимание к компании. Что же нужно для создания успешного блога для бизнеса? Мы выделили 7 основных этапов. Давайте разберем.

1. Определение целей

Если вы претендуете на успех, то нужно четко осознавать, что ведение бизнес-блога – обязательство долговременное. Стоит перестать уделять ему внимание, обновлять и добавлять новости, интерес к нему быстро угаснет. Следовательно, прежде чем взяться за такой долгоиграющий проект, ответьте на вопросы:

  • Почему вы это делаете?
  • Что вам нужно от блога?
  • Что нужно вашей аудитории от блога?

В зависимости от того, что вы планируете делать (то ли повышать продажи, то ли расширять клиентскую базу, а может и вовсе книгу написать), будет составлен контент-план. Позаботьтесь о том, чтобы не было «размытости» в названиях. Все цели должны быть четкими, конкретными и детализированными. Прежде чем делать очередную запись, обдумывать тему. Обратитесь к задачам и спросите себя, соответствуют ли они основным планам.

Определите цели_2

2. Исследование аудитории

Не зная своей аудитории, ее желаний, вы не сможете создавать релевантный контент. Ваша задача на этом этапе – удовлетворить информационную потребность аудитории. Но, стоит также помнить, что для всех мил не будешь, как ни крути.

Если ваш продукт (услуга) специфический, объясните суть на простом языке, описывая детали в подробностях. Если ваше направление В2В и вы являетесь экспертом в своей нише, находите новую интересную информацию для профессионалов направления.

Чтоб узнать больше о своей аудитории, воспользуйтесь данными из аналитики своего ресурса и соцсетей, и вам станет доступна подробная информация о посетителях. Составив подробный портрет читателей, вы будете сориентированы, какую именно информацию необходимо публиковать.

Определите цели

3. Частота добавлений записей

Здесь важно понять: главное, не часто, а регулярно добавлять записи в блог. Выберите для себя оптимальный интервал, основываясь на ожиданиях читателя, и будьте постоянны. Не соблюдая этого правила, вы его потеряете. Читатель не станет сидеть в ожидании новых записей, а попросту уйдет.

Помимо регулярности, нужно сконцентрировать внимание на полезности и оформлении материала. Не заставляйте себя писать через силу или очень часто. Это может плохо сказаться на его качестве.

4. Редакционный календарь

Работа над блогом будет результативней, если вести редакционный календарь. Отмечайте, в какой день, какой материал должен быть опубликован. Инструментов для создания подобных календарей масса: начиная с Google Docs и заканчивая разнообразием таск-менеджеров.

Не станем акцентировать внимание на подробном списке инструментов. Лучше пройдемся по пунктам плана:

  • Дата размещения и автор (в том случае, если кроме вас пишет кто-то еще).
  • Заголовок (можно черновой, важна суть).
  • Статус и раздел.
  • Примечания, теги и призыв к действию (если он предусмотрен).

Относитесь к календарю как к рекомендациям, а не четкому расписанию действий. Не подгоняйте себя, если не вкладываетесь в сроки. Задача календаря – организовать работу, а не давать четкий распорядок.

5. Пишите

Теперь, когда план понятен и цели обрисованы, приступаем к написанию контента. Тематика контента, которым вы поделитесь с читателями, будет зависеть от задач и аудитории. Хотелось бы обратить внимание на основные моменты вашей контент-стратегии:

  • Новости компании. Рассказывайте читателю о том, что происходи у вас в офисе. Появился новый сотрудник? Познакомьте с ним ваших читателей. Расскажите о корпоративных мероприятиях, происходящих в компании. Будьте открыты.
  • Исследования. Вы в курсе новостей в своей индустрии? Поделитесь этим, выскажите свое видение. У вас есть какие-либо прогнозы? Расскажите о них.
  • Обзоры продуктов. Здесь можно разместить информацию о недавно проанонсированных инструментах, которые будут полезны в работе вам и вашим коллегам. Это может быть информация о давно забытых продуктах, но внезапно открытых вами. Протестируйте их, это не займет много времени, но информация, которой вы поделитесь, может оказаться полезной не только для вас. В итоге вы получите дополнительный трафик, плюс, возможно, получите новых подписчиков.

Пишите

6. Занимайтесь продвижением блога

Опубликовать новость мало, нужно еще рассказать о ней как можно большему количеству аудитории. Вот некоторые способы привлечения внимания к блогу:

  • Соцсети имеют много возможностей для привлечения внимания к ресурсам. Воспользуйтесь ими.
  • Инструмент SlideShare поможет создать презентацию публикации.
  • Используете рассылку? Тогда оставляйте в подписи URL-адрес блога.
  • Используйте ключевые запросы.
  • Пользуйтесь хештегами для публикации записи в Twitter.
  • Начните заголовок с цифр. Читателя привлекает упорядоченная информация.

Продвигайте свой блог

7. Измеряйте успех

Здесь важно отслеживать свою аудиторию. Смотреть, как она взаимодействует с блогом, как попадает к вам на страницы и т.д. На сегодняшний день есть масса аналитических сервисов, позволяющих разобрать все показатели «по косточкам». Пользуйтесь ими, чтобы понимать, куда двигаться дальше и какое направление является правильным.

Если вы направлены на привлечение читателей – воспользуйтесь SEO. Тут главное отслеживать показатели и не переусердствовать.

Если вы нацелены на повышение продаж, отслеживайте, сколько времени человек проводит на страницах блога, сколько страниц просматривает за один заход. Также обращайте внимание на трафик с других ресурсов.

Если же блог нацелен на других игроков вашей индустрии, обращайте внимание, есть ли повторные посещения блога, подписки, комментарии, ссылки из соцсетей.

Исследуйте свою аудиторию

Последнее в нашем блоге