Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

5 типичных ошибок лендинга

Типичные ошибки лендингов

Создание лендингов — быстросборных, одностраничных сайтов — сейчас очень распространено. Их не делает лишь ленивый, да и то, не факт. Но успех эстетически привлекательного лэндинга сходит на нет, когда проводится подсчет конверсии. В интернете множество подобных творений с одними и теми ошибками. Самые распространенные из них и рассмотрим.

1. Недоработанная структура страницы

Роль посадочной страницы проста: сделать посетителя вашим клиентом. Лендинг подразумевает сбор данных по минимуму – электронный адрес и кое-какие данные. И все! На некоторых же сайтах выстраивается настоящий медиа центр с картинками, видеороликами, ссылками и тому подобными вещами. Видя такую картину, человек не понимает, что ему нужно делать в первую очередь, на какую кнопку жать.

Наш совет: суть предложения и call to action должны быть на первом экране. Человек не должен пролистывать все экраны, чтоб найти заветную кнопку.

2. Некачественная графика

Некачественная графика

Как правило, встречаются две проблемы: непонятные картинки, вырванные из фотостока и тяжеловесные картинки. Что касается непонятных – здесь имеются в виду изображения во весь первый экран, совершенно не относящиеся к тому, что предлагает сайт. Поверьте, пользователей уже давно не радуют просто красивые изображения с непонятно кем, делающим непонятно что. Картинка должна как минимум ассоциироваться с тем, что вы хотите предложить клиенту.

С картинками-тяжеловесами вроде все понятно. Чем тяжелее изображение, тем медленнее грузится страница и тем меньше шансов, что человек дождется конца загрузки.

Наш совет: Во-первых, картинка должно отображать суть вашего предложения, а, если у вас нет подходящей – закажите иллюстрации. Во-вторых, не забывайте про оптимизацию. Многие пользователи будут просматривать ваш сайт с мобильных гаджетов и уж поверьте, они не станут ждать даже минуту до конца загрузки.

3. Стиль общения

Чтоб достучаться до пользователя, с ним нужно общаться на одном языке. Если ваша аудитория – молодежь, то можно сходу переходить на «ты», общаться свободно и не заморачиваться. Если ваша аудитория – люди в возрасте, то и общение должно быть соответствующим: только на «вы» и уважительно, не позволяя себе разных вольностей.

Наш совет: если возрастной диапазон аудитории еще неясен, обращайтесь на «вы» — не ошибетесь. Тем самым проявите уважение, независимо от их возраста.

4. Замысловатые формы регистрации

fma7y

Чем незамудренее и проще форма для регистрации, тем лучше для пользователя и для вас, соответственно. В идеале достаточно одного поля – для электронной почты пользователя.

Наш совет: чем проще, тем лучше. Если же форма подразумевает много вопросов – разбейте ее на несколько шагов.

5. Ничего не несущий в себе призыв к действию

Бессмысленный призыв к действию

Главные элемент лендинга – заветная кнопка «заказать» или «купить» (ну или что-то другое, что вы хотите предложить пользователю). Он уже проскроллил все страницы, прочел и оценил всю пользу предложения. Осталось лишь ненавязчиво указать ему на кнопку призыва к действию. Как ни странно, получается это не у всех. Почему? Да потому что нет четко обозначенной кнопки call to action. На глаза лишь попадаются глупые фразы типа «Хотите начать регистрацию?» или «Начните сегодня». В общем, что делать, человеку непонятно.

Совет: на кнопе призыва всегда должен быть глагол («заказать», «подписаться», «купить»). Можно дополнить прилагательным или наречием, типа «скачайте бесплатно», «закажите сейчас» и т.д.

И еще несколько советов для хорошего лендинга

Структура страницы. Попробуйте втиснуть в пару предложений суть того, что собираетесь сделать: продать что-либо, сделать регистрацию, взять адрес электронки. Четко и вкратце опишите преимущества своего продукта.

Напишите текст. Сделайте его по максимуму полезным. Меньше эпитетов, больше конкретики.

Убедитесь в наличии призыва к действию. А также в том, что он понятен и содержит глагол.

Совместите текст и структуру. Это можно сделать текстом или схематически.

Не рассчитывайте только на свой вкус. Дайте взглянуть на черновик другим людям. Пусть оценят, насколько он понятен, какие ассоциации и желания вызывает. Хочется ли зарегистрироваться либо оставить почту на такой странице?

Начните с мобильной версии. Если вы получите удачную мобильную версию лендинга, то сделать ее десктопной будет несложно. Наоборот (из полной версии в мобильную) — зачастую сложнее.

Правильные иллюстрации. Не увлекайтесь фотостоками. Уж лучше нанять иллюстратора или обойтись скриншотами.

Если после call to action есть форма – сделайте ее как можно более краткой. Достаточно 1-2 полей. И не забудьте про авторизацию через социальные сети.

Адаптивная верстка. Проверьте работоспособность лендинга на разных устройствах, с разными ОС.

Установите чат поддержки. Он способен повышать конверсию и делать страницу короче. Пользователь может сам написать в случае возникновения вопросов.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)