Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Дашборд для оптимизатора – удобная доска с необходимыми отчетами

main_1

Работа SEO-специалиста непременно включает в себя набор всевозможных отчетов, инструментов и сервисов, которые он использует ежедневно. Просмотр каждого отчета в отдельности занимает много времени. Удобнее пользоваться сводными таблицами или дашбордами, где включены сразу все необходимые отчеты, и можно увидеть картину по сайту в целом. Таким инструментом вполне может стать Дашборд от Google Analytics. Он покажет как общий отчет, так и детальную картину по каждому виджету.

Необходимые данные для ежедневной работы специалиста по продвижению

isto4niki trafikaДоля органики. Для того чтобы адекватно оценить трафик, нужно видеть долю органического трафика от общего.

Динамика органики. Любые цифры в отчетах нужно смотреть в динамике. Это даст возможность дать оценку ходу рекламной кампании, а также увидеть подъемы и падения трафика.

Основные показатели. Отображают общую картину поведения юзера на сайте и релевантности контента предложенного им. Основными показателями являются отказы, среднее количество страниц за одно посещение, поведение на веб-странице, среднее время пребывания, цифра по уникальным пользователям.

Популярные ключевики. Анализируя популярные ключевые фразы, не забудьте исключить из отчета категорию non set, брендовый трафик и not provited. Они не информативны для продвижения. Видя статистику по ключевикам, можно (и даже нужно) обновлять и расширять семантику сайта.

Источники трафика. Если ваш сайт продвигается в нескольких поисковиках, важно следить за популярностью и показателями источников: доля трафика, генерируемого поисковиками, микроконверсии, коэффициент конверсий e-commerce.

Помните, что реклама в «Яндекс.Директ» должна иметь UTM-метки, иначе весь трафик сольется в органику, тем самым зашумляя канал. Для более точных показателей пользуйтесь фильтрами в сегментах (исключайте URL, имеющие вхождения yclid и openstat).

География входящего трафика. Если сайт продвигается в конкретном регионе, стоит помнить о возможном трафике из других городов. Если таковой отслеживается – есть проблемы в настройках ранжирования.

Посадочные страницы. Отчет по таким страницам отображает влияние поискового продвижения на ранжирование ресурса. Здесь сразу видно, какие страницы получают трафика больше, какие меньше, а также коэффициент конверсии таких страниц. По показателям в отчете можно оценить эффективность трафика. Так, например, проводя аудит интернет-магазина важно определить влияние посещаемости самого раздела на посещаемость карточек товаров. Если результат не устраивает – внести необходимые правки.

Создание виджетов на дашборде

vidwet2Преимущество дашборда – наличие виджетов важных для вас отчетов.

Шаг 1. Выберите круговую диаграмму для отображения данных по общему трафику. На ней будет видна четкая картина — доля того или иного канала на фоне общего трафика. За метрику возьмите посещения. Хотите детализировать отчет по каналам? Добавьте на него ссылку.

Шаг 2. Создаем виджет, который покажет движение поискового трафика. «Тип виджета» выбираем Timeline. В «Метрики» — количество посещений. «Дополнительные метрики» — выбираем показатель отказов. Теперь можно будет отследить поведение пользователя в зависимости от падения или роста трафика, месяца, дней недели и т.д. Помните, что фильтр нужен только на поисковый трафик. Также важно добавить ссылку на детальный отчет в Analytics.

Шаг 3. Создаем 4 числовых виджета (тип – metric) для таких показателей:

  • Показатель конверсий
  • Показатель отказов
  • Страниц/посещение
  • Средняя продолжительность визита

Все виджеты создаются по одному и тому же принципу, изменяются лишь метрики. Фильтр также остается без изменений.

Теперь приступаем к созданию Table — табличные виджеты.vidwet1

В качестве метрик для виджета выбираем доходность и сессии (если это для интернет-магазина – выбираем коэффициент конверсий). Добавляем такие фильтры:

  1. По ключевым словам

     

     

     

    1google_com_analytics_web

    • Для отображения только поискового трафика.
    • Исключаем фразы, которые содержат брендовый трафик, not provided и not set.

    Не забываем про ссылку на детальный отчет. Для отображения отчета оставляем 10 строк — максимально допустимое количество.

  2. По источникам

     

     

     

    isto4nik

    За основу этого виджета берется предыдущий. Необходимо лишь заменить на «источники» «ключевые слова», отменить фильтр по ним, и заменить ссылку на детальный отчет. Для отображения отчета достаточно 5 строк.

  3. География посещений

     

     

     

    geo

    Также аналогичный предыдущему. Скопируйте предыдущий виджет. Замените лишь «Источники» на «Город посещения» и, конечно, ссылку на детальный отчет.

  4. По посадочным страницам

    landingСкопируйте предыдущую таблицу. В параметре выберите «Посадочные страницы», оставьте 10 строк для отображения отчета, замените ссылку на соответствующий отчет.

    Наглядным отчет будет, если анализировать показатели в режиме текущего времени с показателями прошлого месяца.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)