Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Триггерные рассылки: когда, кому и зачем они нужны?

Триггерные рассылки

Триггерные рассылки – это письма, отправляемые клиентам по е-майл. Но у них есть несколько особенностей, превращающих стандартное «общение» с клиентом в эффективный инструмент маркетинга.

Триггер ≠ спам

Триггер не спамТриггерные письма активно используются для работы с клиентами. Они помогают:

  • привлечь новых клиентов;
  • удержать уже существующих заказчиков, подогреть их потребительский интерес, помочь совершить новые сделки;
  • повысить конверсию.

Если вы хотя бы раз делали покупку в раскрученном интернет-магазине, то обязательно сталкивались и с триггерными письмами. Они не отправляются массово и всегда индивидуализированы: реагируют на ваши конкретные действия и ли привлекают внимание к событию.

Семь вариантов триггерных рассылок

Варианты триггерных рассылокКак известно, поводов обратиться к клиенту может быть множество. И существуют стандартные типы писем, помогающие поддерживать обратную связь с клиентом в зависимости от ситуации.

Приветствие. Отправляется сразу после регистрации. Здесь помещают и стандартную информацию о компании, и рекомендации о первых покупках. Привлечь клиентов можно упоминанием об акциях, скидках, самых выгодных ценах. Лучше всего обращаться к каждому клиенту персонально.

Кросс-сейл или письма, предлагающие дополнить сделку. Это своеобразный послепродажный стимул, демонстрация заботы о клиенте – « а вы не забыли купить еще…?». В такой рассылке можно скомбинировать сведения об уже сделанном заказе и информацию о дополнительных аксессуарах. Это поможет оставаться ненавязчивыми и предлагать определенный блок покупок. После завершения сделки можно отправить еще 2-3 письма-предложения с «сопутствующими» аксессуарами. Количество товаров для кросс-сейла лучше ограничить, но при этом добавить к информации те позиции, что пользуются особым спросом и быстро заканчиваются или вообще являются редкостью в вашем ассортименте. Таким образом мы включаем ощущение «скорой потери» и помогаем клиенту побыстрее принять решение.

Напоминание о незавершенном заказе. Напоминание о незавершенном заказеЕсли корзину «бросили», наполнив товарами, то стоит и напомнить клиенту о компании, и постараться, чтобы он все же завершил сделку. Такая рассылка ведется в несколько этапов. Так, через несколько часов клиенту стоит напомнить о незавершенном заказе. На следующий день желательно в письме упомянуть еще и бонусы о покупке. Понятно, что бонус должен действовать ограниченное время. Более того, не лишним будет указать, что товар уже отложен, готов к отправке – это продемонстрирует ваше беспокойство о каждом заказчике и поможет «включить» чувство ответственности. Но даже если реакции не последует, в следующем письме можно предложить подписаться на рассылку – с тем, чтобы клиент первым получал уведомления о новинках.

Письма, учитывающие поведение на сайте. Для этого нужно анализировать поведение потенциального заказчика. Так, он мог сортировать товары по характеристикам/категориям/цене/цвету. Будет замечательно, если этот факт учесть и в следующем письме предложить выгодные цены на интересовавшие его категории.

Итак, если посетитель сортировал товары в каталоге или просто просматривал их, читал отзывы и изучал характеристики, но не «донес» товар до корзины, то можно для завершения сделки подключить триггерную рассылку. Отправленное письмо обязательно должно быть содержательным и персонализированным, продуманным до мелочей. Его задача – вернуть клиента, устранить возможные сомнения и страхи, побудить завершить сделку. Соответственно, о товаре и условиях сотрудничества предоставляется максимум информации.

Письма, способные вернуть старых клиентов. Они создаются для тех, кто давно уже не посещал ваш ресурс. Здесь можно рассказать о новых выгодных предложениях, расширении каталога, обновлении бонусной программы или подключении накопительной системы скидок. Желательно отправлять такое письмо после анализа, позволяющего выяснить, что вынудило клиента прекратить сотрудничество.

Письма по поводу. День рождения, юбилей компании, Новый год и женский день, а еще множество менее распространенных праздников – от Дня объятий до Дня письменности. И конечно, вы найдете массу поводов предложить клиентам скидки – возможно, именно в этот день изобрели первые виниловые обои, и ваша компания решила приурочить к юбилею распродажу популярных коллекций?

Письма-благодарности. Письма-благодарностиПожалуй, компаниям действительно стоит почаще благодарить своих клиентов и делать это искренне. После регистрации и после каждой покупки не забывайте выражать признательность клиентам. Это всегда ценится.

Итак, что такое триггерные письма? Это великолепный инструмент повышению конверсии и создания масштабной базы лояльных клиентов. Стандартные рассылки (и тем более спам!) таких результатов не обеспечивают. А ваш бизнес уже использует триггерную рассылку?

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)