Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Google Analytics: используем на полную!

Хотите, чтобы сайт приносил хорошую прибыль? Тогда стоит увеличивать эффективность площадки. А для этого проводится веб-аналитика. И с помощью ресурса Google Analytics вы сможете быстро получать нужные данные, стоит только внедрить в жизнь наши простые советы.

Правильные настройки

Вначале устанавливается код отслеживания, а затем выполняются простые операции:

  1. Настраивают цели. С помощью целей отслеживают главную метрику эффективности – конверсию трафика. Цели выбираются в соответствии с проводимой маркетинговой компанией. Как правило, их разделяют на категории по значимости. Так, к макроцелям относят оформление и оплату заказа, клики на рекламу, а к микрозадачам – подписка на рассылку или ознакомление со страницей "информация о компании". Новая цель настраивается в меню «Администратор». Здесь выбирают шаблон или выполняют все настройки самостоятельно. Также можно указать все сведения о цели, включая и ее ценность. По окончанию настроек их следует сохранить.
  2. Задействуют аннотации. Веб-аналитика поможет в принятии решений, но для этого задавайте правильные вопросы – почему и как? А вот «что случилось?» не поможет в решении задачи. Ведь так исключается анализ. Поэтому правильная формулировка при снижении трафика – «как это получилось», а не «что произошло». Аннотацию можно создать по определенному алгоритму: выбираете отчет и переходите в меню создания комментария. После этого выбираете дату и определяете политику доступа, а затем пишете аннотацию (короче 160 сим.).
  3. Отслеживайте события благодаря меню «Оповещения». Создать их можно в соответствующей вкладке «мои оповещения»: меню управления — новое. Здесь следует указать: условие, наименование, сроки и целесообразность отправки новых уведомлений на Е-майл.
  4. Проведите настройку пользовательских сегментов. Они нужны для развернутого анализа – чтобы определить, с каких устройств/браузеров чаще всего заходят на ресурс. Пользовательский сегмент добавляется как «добавить отчет». Сегмент можно создать или воспользоваться шаблоном. Для самостоятельной настройки используют графу «+ Сегмент», в не указываются все нужные сведения, а потом информация сохраняется.

Как отследить эффективность маркетинга

С помощью Google Analytics отслеживают результативность маркетинговых ходов.

Применяйте UTM-метки. Они позволяют отследить эффективность маркетинга по 5 параметрам-источникам контента и товаров, переходов и каналов и запросов. Результативность объявлений, ссылок на внешних ресурсах, баннеров – все это отслеживают метки.

Добавить их можно в компоновщике Гугл.

Для таблиц Гугл также установите Google Analytics, что позволит автоматически вносить все интересные сведения в таблицу. Алгоритм создания заключается в таких операциях: Дополнения — Google Analytics — Create new report – называете отчет – выбираете аккаунт – называете отслеживаемые метрики – сохраняете.

Для подготовки отчета используйте функцию Run reports, а для периодического обновления — Shedule reports. Отчеты можно создавать по шаблону, а можно использовать созданные самостоятельно пользовательские отчеты. Для этого добавляется отчет по определенным группам, затем он сохраняется и для него выбирается ярлык.

Для отслеживания эффективности также используют сводки – типовые или пользовательские. Чаще выбирают готовые решения.

Что еще может Гугл Аналитика

Дополнительные возможности направлены на то, чтобы сделать работу удобной. Например, если скрыть вертикальное меню, то отчеты развернутся по ширине экрана. В таком формате отображения удобно готовить слайды/иллюстрации.

Нажав на «?», вы сможете ознакомиться со списком горячих кнопок.

А если нажать ссылку в горизонтальном меню, то можно добавить ярлыки в вертикальное меню для быстрого доступа к востребованнымсведениям.

С помощью поискового модуля слева вверху вы сможете быстро найти нужную сводку. А если поставить курсор в поисковое поле, то система покажет те отчеты, что недавно использовались.

Справа вверху расположена иконка, отображающая анимированные графики.

И не забывайте главное правило использования Google Analytics – прежде чем открыть систему, определите, какую именно статистику вы хотите получить. Тогда вам легче будет разобраться, как использовать полученные сведения в увеличении эффективности бизнеса и найти, какие каналы требуют дополнительной проработки.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)