Как спасти рассылку от спама

21.04.2016
Как спасти рассылку от спама

Даже письма от крупных компаний порой пылятся в папке с надписью «спам». Для пользователей это не совсем удобно, особенно, если ждешь письма, а оно все не приходит. А для отправителя – вообще беда: письмо не получено, информация не прочитана, вся работа по организации рассылки была проведена зря.

Но существуют базовые правила: если вы станете соблюдать их, то спасете рассылку от спама и не придется добиваться восстановления репутации в постмастере (а сделать это весьма проблематично).

Изучаем правила

Правила рассылки

Почти вся электронная почта зарегистрирована на Mail.ru, Yandex.ru или Gmail.com. вам понадобится внимательно изучить правила работы каждого постмастер-сервиса и постоянно отслеживать, сколько из ваших писем таки попадает в спам. Результаты рассылок стоит контролировать во всех трех системах:

  • gmail.com/postmaster
  • postmaster.mail.ru
  • postoffice.yandex.ru

Например, сервис майл.ру использует так называемый «коэффициент репутации», определяющий добросовестность компании, осуществляющей рассылку. Так же здесь указано, что письма должны отправляться исключительно «по явному и прямому требованию получателя» - соответственно, под этим понимается подписка на рассылку.

Также упоминается, что все адреса в базе подписчиков должны быть валидными (то есть реальными), а в тексте письма должна упоминаться реальная информация о компании.

Учитывайте, что если вы все-таки получите отметку «спамер», избавиться от нее будет сложно. Некоторые почтовые сервисы упорно хранят молчание в ответ на запросы в техподдержку.

Отслеживаем ошибки

Отслеживаем ошибки

Важно всегда следить за базой подписчков и вовремя удалять из нее адреса подписавшихся. Работа рутинная, но полезная. Благо, ее можно автоматизировать.

Кроме того, нелишним будет разделить рассылки «по интересам», используя смежные тематики:

  • акции и спецпредложения;
  • поздравления с праздниками;
  • интересные обзоры;
  • непродающие информационные статьи;
  • анонсы.

Возможно, кому-то неинтересны все ваши распродажи, но зато обзоры – более чем актуальны.

Стоит отслеживать и то, сколько писем открывает каждый из пользователей. Хорошо, если в самой рассылке будет настройка, указывающая, с какой периодичностью желательно присылать письма.

Еще один момент – при сборе почтовых адресов важна предельная внимательность. Чем больше в вашем списке рассылки окажется некорректных адресов, тем больше вероятность, что ваши письма окажутся в спаме.

И напоследок – тестируйте! Есть несколько платных тестовых сервисов, позволяющих «отсмотреть» рассылки в разных постмастерах – например, Litmus.com или Emailonacid.com.

Последнее в нашем блоге