Сегментируем Email-маркетинг - зачем и как?

11.04.2016
Сегментируем Email-маркетинг: зачем и как

Покупатели все чаще хотят видеть в своем почтовом ящике письма, направленные лично им, персонализированные. Если информация в рассылке окажется неактуальной, то 40% пользователей не станут по ней переходить или и вовсе отправят письмо в спам.

А вот если вы используете сегментацию и подготовите письмо, учитывающее интересы определенной аудитории, то пользователи с большей вероятностью перейдут по ссылке.

Всю аудиторию подписчиков придется разделить, сегментировать, учитывая главные направления вашего бизнеса и те принципы, которыми обычно руководствуется ваша ЦА при совершении покупок.

Предлагаем 5 способов сегментации потребительской аудитории

5 способов сегментации потребительской аудитории

По географическому положению.  Этот принцип разделения хорошо использовать в таких случаях:

  • когда на определенной территории организуется мероприятие, событие;
  • когда компания имеет географические рамки;
  • когда услуги предоставляются только в пределах одного города;
  • когда вы связаны с другими городскими компаниями и предоставляете комплекс услуг, что является вашим преимуществом.

По отраслям деятельности или месту работы. Этот принцип деления особенно важен для В2В компаний. Понятно, что директор крупной корпорации или мама в декрете по-разному будут подходить к сотрудничеству, ведь их интересы и выгоды от покупки изначально не совпадают. Учитывайте цели разных людей. Благодаря этому и число кликов по ссылке станет больше.

По интересам. По интересам Постарайтесь узнать о своей аудитории как можно больше. Чтобы облегчить себе задачу и сделать такое «узнавание» ненавязчивым, поместите на ресурсе «магниты», то есть статьи и блоки, что будут интересны только одной из групп вашей ЦА. Чтобы узнать, чем именно интересуется ваш подписчик, используйте функции сайт-трекинга, отслеживающие поведение посетителей.

Если у вас будут результаты сегментирования, вы даже сможете настроить автоматический алгоритм для Email-рассылки. Или же добавьте информацию о дополнительных интересах сразу в поле заполнения подписки.

По типу поведения при продаже. Каждый из членов вашей аудитории ведет себя иначе, но есть общие черты, позволяющие сегментировать потребителей по манере поведения. Для этого нужно понимать, как проходит типичный цикл продаж. Ведь человек, что длительное время изучал ваши новинки, знает о компании гораздо больше, чем пользователь, что попал на ваш сайт случайно. Использование поведенческого таргетинга очень важно. Он позволяет анализировать активность и вовлеченность во взаимодействие с брендом для каждого конкретного человека и выстроить предложения уже с понимаем того, на каком этапе продаж находится каждый из клиентов.

Оценки можно настраивать автоматически: как только система увидела, что пользователь стал более заинтересован, она сама посылает ему список выгодных предложений.

По приверженности к бренду. Приверженость к бренду Всех лучших покупателей нужно знать в лицо и по именам. К числу адвокатов бренда относятся те, кто:

  • покупает часто;
  • рекомендует вас другим;
  • демонстрирует ваши товары в сети или дает им экспертную оценку;
  • приверженцы общения в соцсетях.

Таких покупателей нужно «холить и лелеять», а их преданность – всячески поощрять. Отправьте им целевые сообщения, чем-то наградите или сделайте огромную скидку: они должны понимать, что компания ценит их усилия.

Конечно, сегментацию нужно проводить постепенно. И на первом этапе используйте самые видимые отличия, а после переходите к углубленному изучению подписчиков.

 Email-рассылка, основанная на индивидуальных особенностях пользователей групп, гораздо более эффективна.

Последнее в нашем блоге