Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Внешняя ссылочная масса: разбираемся в теории

mamassa

Под внешней ссылочной массой подразумеваются все внешние ссылки в совокупности или количество ссылок, ведущих на сайт, проиндексированных ПС (относительно каждого отдельно взятого поисковика).

Определяем понятие ссылки

Ссылка – определенная запись в документе, что упоминает другой документ. В случае с сайтами подразумевается, что речь о документах в сети, то есть страницах определенного ресурса.

Существуют различные типы ссылок:

  • платные, покупные: устанавливаются на специальных биржах ссылок, установка оплачивается;
  • бесплатные;
  • арендные: оплата за размещение осуществляется за определенный период времени;
  • вечные – те, что стоят «навсегда».
takshe-razlichaut

Также различают анкорные ссылки – те, в которых между тегами предусмотрено текстовое наполнение, или безанкорные. В них между тегами не указываются ключевые слова для продвижения, а ограничиваются стандартными фразами вроде тут, здесь, на сайте. Иногда указывают название продвигаемой компании.

Некоторые СЕО-специалисты утверждают, что безанкорных ссылок должно быть больше, чем анкорных. А вот Яндекс утверждает, что в ссылке должно быть больше информации о ресурсе, чем просто «тут». В их требованиях указано, что ссылка должна содержать смысловое наполнение.

Существуют еще естественные ссылки: они появляются оттого, что кто-то захотел поделиться вашими продуктами, и СЕО-ссылки. Именно последними и оперируют все специалисты в этой области. Это ссылки, созданные специально (или купленные), с целью изменить позиции сайта в поисковой выдаче.

Пять категорий ссылок

backlinks1

Существуют следующие базовые виды ссылок:

  1. Nofollow. Ссылка, обрамленная такими тегами, не участвует в ранжировании сайта и не просматривается поисковыми роботами. Именно так утверждают разработчики. На деле же ПС учитывают и их.
  2. Redirect, непрямые ссылки: при нажатии на них вы получаете переход на другой сайт через сторонний ресурс.
  3. Одно- и многословные: соответственно, содержащие 1 или несколько слов в анкоре.
  4. Прошедшие индексацию и непроиндексированные: соответственно, те, что учитываются ПС и те, что нет.
  5. Естественные (хорошие, положительно влияющие на ранжирование) и плохие, с отрицательным влиянием.

Понятно, что та или иная ссылка может принадлежать сразу к нескольким категориям и являться хорошей, платной, вечной, анкорной и многословной и так далее.

Изучить внешнюю ссылочную массу определенного ресурса можно с помощью специальных сервисов: например, Megaindex, LinkPad, Yazzle.

Как можно получить ссылки?

kak-moshno

Самое важное в этом вопросе – постоянная публикация важного, интересного и своевременного контента на сайте. На него будут ссылаться без дополнительных просьб только по причине его «интересности». Также можно готовить статьи и обзоры для тематических изданий в вашей отрасли или искать площадки для крауд-маркетинга – такие, где уместно будет разместить вашу ссылку.

Еще один способ – договориться с владельцами сторонних смежных ресурсов о размещении ссылок на ваш сайт. Здесь может потребоваться оплата. Ссылки также часто оставляют на форумах, в комментариях, в гостевых блогах.

Стоит знать, что алгоритмы поисковых систем научились вычислять большой объем ссылок, проставленный программами, без участия реально вовлеченных людей. Поэтому перекрестные ссылки (взаимовыгодный обмен), биржи ссылок и ссылочные агрегаторы, создание сайтов-спутников – не самый лучший путь для белого продвижения.

Всегда стоит помнить, что можно попасть под санкции ПС, используя спам. Не лишним будет изучить методику построения ссылочной базы успешных конкурентов. Кроме того, стратегию построения ссылочной массы следует анализировать. Не лишним будет и что-то изменить, если необходимость такая возникнет, или внедрить новый тренд – а для этого стоит быть в курсе последних новостей.

Объем внешних ссылок и их появление следует контролировать. Только учитывайте, что количество ссылок – это не обособленный фактор, влияющий на ранжирование. Все-таки поисковые системы оценивают сайты комплексно.

 

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В океане мира веб мы чувствуем себя вольготно и можем порой бросить небрежную фразу: «Знаем, плавали». В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии WebАкула делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами. На примерах реальных проектов мы окунемся в глубины интригующих вопросов веб-дизайна, интернет-маркетинга и электронной коммерции.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании WebАкула с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)