Тонкости использования спецоператоров в Яндекс.Директе

01.07.2016
Тонкости использования спецоператоров в Яндекс.Директе

Спецоператоры – довольно простой и понятный инструмент Яндекс.Директа. Он нужен, чтобы рекламодатель мог точнее настроиться на нужную аудитории. Но есть большой риск неправильного использования спецоператоров. Давайте разберемся с самыми распространенными ошибками.

Основные символы

Спецсимволы

Спецоператоры – это символы, добавленные к ключевым запросам. Благодаря им поисковик определяет, соответствует ли ваша реклама запросам, которые вводит пользователь. Базовыми спецоператорами считаются:

 + — в обязательном порядке учитывает все предлоги, обращения, местоимения;

 «» — объявление по ключу, взятому в кавычки, будет показана только если запрос в поисковике практически идентичен. Возможно изменение порядка слов и словоформ. Также учитываются ключевые слова;

 ! — закрепляет ключ только в той форме, как он используется в рекламе;

 [] — для фиксации нужной последовательности слов в ключе.

К включению спецоператоров  в запрос есть и противопоказания. Не стоит его применять без надобности. Если нет понимания, зачем он нужен, тоже стоит отказаться от использования. Иначе велик риск, что вы «срежете» часть показов по запросам целевой аудитории. Например, по ключу «купить Лего +в Москве» будет показ по запросу «купить Лего в Москве недорого», но не будет – по запросу «купить Лего Москва». Иногда разница между фразами со спецоператорами или без них составляет тысячи показов!

Не стоит сокращать охваты рекламы нерациональным использованием спецоператоров. Но есть и случаи, когда без них не обойтись.

Когда спецоператоры необходимы

Используйте спецоператоры осторожно

Главная сложность в том, что поисковые системы – это все же роботы, а не люди. И для них есть слова, которые расцениваются как одинаковые, хотя на самом деле общего между ними нет. Например, объявления о продаже бильярдных киев и автомашин КИА могут выдаваться по одному и тому же ключу «купить кий». Еще один вариант: слова в ключе меняются так, что полностью изменяется смысл запроса. Например, «вода на дом», где рекламируют доставку чистой воды превращается в «дом на воде», где описывают особенности строительства.

И третий вариант: когда ключевой запрос при написании превращается в список стоп-слов. Такое часто бывает при рекламе игр или книг. Если не использовать спецоператоры, то в запросе «один из нас игра» поисковая система учтет только слово «игра», а значит, показы будут касаться более широкой аудитории. Во избежание этого ключевую фразу обязательно заключают в кавычки, тем самым отсекая лишние показы.

А для навигационных запросов, где указывается определенное направление, очень важен спецоператор [квадратные скобки]. Он позволяет разделить две группы пассажиров: кто оправляется по маршруту Киев-Харьков и кто едет из Харькова в Киев.

Такой оператор востребован для рекламных объявлений по продаже билетов, грузовых и пассажирских перевозок.

Важно, что при включении [] точное написание словоформ не фиксируется. Также будут показы и если до и после ключа показаны какие-то другие слова.

Используйте спецоператоры осторожно. Только если вы уверены, что именно они позволят вам попасть в «яблочко» ЦА. Ведь иногда стоит выполнить больше показов, а иногда очень важно отсечь лишнее.

Последнее в нашем блоге