Точно в цель: ЦА для рекламы в соцсетях

20.01.2017
cascmain_

Не имеет значения, что вы продаете – титановые диски для спорткаров или обыкновенные поплавки, дорогие тренинги или натуральные продукты – у вашего бизнеса есть целевая аудитория, ЦА. То есть именно те люди, которые наиболее лояльны к вашим предложениям, которым интересны ваши товары – только предложите.

В большинстве случаев маркетологи при выборе ЦА ограничиваются банальным «пол, возраст, место проживания» и делают тотальную ошибку. Даже если добавить к портрету ЦА уровень дохода и место работы, то изменится немногое. Для того, чтобы ваш товар или услуга оказались действительно востребованными, их нужно предлагать правильным людям. А для этого следует «копнуть глубже» и изучить те интересы вашей целевой аудитории, которые на поверхности не видны.

Особенности настройки аудиторий

Colorful pencils as smiling faces people isolated. Social networ

И ВКонтакте, и Фейсбук предлагают массу возможностей для сегментирования целевой аудитории при настройке показов рекламы. Благодаря им вы сможете сделать максимально точную выборку и снизить цену одного показа. Рассмотрим на примерах.

Пример №1. Колесные диски. slide1 Логичным кажется указать пол, возраст и сферу интересов. Мы получим среднестатистического мужчину в возрасте 20-45 лет, интересующегося автомобилем. И наша реклама будет демонстрироваться всем подписчикам пабликов о спорткарах, которые и не думают ничего покупать, а оценивают красоту дорогих машин на расстоянии, по фото. Поэтому добавьте к категории интересов «товары и услуги» - так вы сократите группу потенциально заинтересованных до тех, кто уже делает покупки в соцсетях. И обязательно установите дополнительные критерии – если человек не только интересуется авто, но и водит, то, скорее всего, он будет в одной из «водительских» групп вашего региона. Так вы получите максимально узкую целевую аудиторию и не будете тратить рекламный бюджет впустую.

Пример №2. Инфобизнес. header Продажа дорогих обучающих курсов по рекламе и маркетингу. Как правило, желание обучаться и совершенствоваться в профессии возникает у успешных офисных работников в возрасте 25-35 лет, вне зависимости от пола. Они считают образование выгодной инвестицией. Поскольку курсы дорогие, нужно выбрать людей с соответствующим доходом – например, тех, кто активно интересуется дорогими гаджетами и покупает их. Казалось бы, все просто. Но все же, это еще слишком широкая ЦА для ваших предложений. Добавьте должности аудитории и их профессиональные интересы. Пусть реклама ваших курсов демонстрируется предпринимателям или специалистам по СЕО-продвижению, а также маркетологам с интересами в области малого бизнеса и рекламы. Все четко и понятно. Узкая аудитория обойдется вам дешевле и принесет больше кликов. Только не забывайте, что реклама не должна быть статичной – сплит-тестирование никто не отменял.

Пример №3. Доставка цветов. ostavka-cvetov Допустим, ваша компания занимается международной доставкой цветов и композиций по всему СНГ. Логично, что заказчиками будут молодые мужчины, находящиеся в отношениях. Но совсем не каждый из них захочет заказать доставку, ведь букет можно подарить любимой и лично. А вот если вы добавите в настройки «отношения на расстоянии», то портрет ЦА приобретет конкретные очертания, а ваша реклама – большую точность. Также стоит добавить показатели экономической активности в соцсетях, то есть обозначить, что ваша ЦА – платежеспособна.

И помните, что все ваши настройки относительно интересов и поведения ЦА – это всего лишь гипотезы. Прежде чем запускать полномасштабные кампании, их нужно протестировать на малых бюджетах.

Последнее в нашем блоге