10 поводов оставить корзину интернет-магазина

29.10.2014

10 поводов оставить корзину интернет-магазина

В среднем кнопку «оформить заказ» нажимают только 30-40% юзеров, остальные – бросают товары в корзину и уходят, порой безвозвратно. Лучший способ бороться с проблемой – предотвратить её появление. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые причины появления незавершенных заказов на сайте.

1. Обязательная регистрация

25% пользователей не будут тратить свои кровные, если в интернет-магазине нет возможности оформить гостевой заказ. Никому не нравится придумывать и запоминать очередной пароль, и уж тем более оставлять свои контактные данные из-за нежелания получать впоследствии рекламный спам. Пользователя необходимо всячески поощрять за его усилия и потраченное на регистрацию время. На сайте следует поместить информацию с пояснением преимуществ использования личного кабинета:

  • единоразовая или постоянная скидка;
  • подарок;
  • специальные предложения, которые будут приходить по почте или SMS;
  • возможность отслеживать статус заказа;
  • функция добавления понравившейся продукции в избранное и т.д.

Стоит также обратить внимание на процедуру восстановления пароля, она должна быть простой и быстрой.

2. Сложная форма заказа

Сложная форма заказа

В идеале от оформления покупки пользователя отделяют несколько простых и не слишком размашистых шагов. Однако если для сбора данных потенциального клиента придётся напрячь чуть больше, то для его же удобства на сайт добавляются хлебные крошки или индикатор прогресса. Таким образом, юзер будет понимать, на каком этапе оформления заказа он находится и осознанно рассчитывать свои силы.

3. Лишние элементы

Слишком много дополнительных, необязательных к заполнению полей, обилие ссылок, кнопок, а также перебор с призывами к действию могут пробудить в потенциальном клиенте обострение хронической лени и не дать завершить начатое. Предлагать сопутствующие товары, подарочные упаковки и прочие бонусы лучше либо до (на странице товара) либо после оформления заказа.

4. Медленный сайт

Медленный сайт

Покупатель утратит всякий азарт и энтузиазм, пока дождётся загрузки страницы, особенно если он уже ввёл часть данных для оформления заказа и перешёл на страницу следующего шага.

5. Некачественный сервис

Желание распрощаться с валютой может значительно усилиться от роста уровня доверия посетителей. Для покупателей важно в случае возникновения вопросов знать, что они в любую минуту могут положиться на сильное плечо службы поддержки. По возможности на сайт необходимо добавить максимум видов обратной связи:

  • телефоны;
  • e-mail;
  • Skype;
  • онлайн-чат.

Замечательно, если есть возможность обратиться в службу поддержки в любое время, любым способом и при любой погоде.

6. Скудная информация о товаре

Скудная информация о товаре

Всем свойственны сомнения и ошибки, а во время шопинг в интернете эти «пороки» одолевают юзеров довольно часто. Для их удобства и спокойствия информация о добавленном в корзину товаре должна быть исчерпывающей и редактируемой. Нельзя ограничиваться лишь названием продукта и ценой, в заказе обязаны отображаться цвет, размер, количество и другие атрибуты, идентифицирующие выбранный продукт. Особо гостеприимные владельцы сайтов добавляют даже дату и день недели. Часто люди решают купить больше, чем планировали уже в процессе оформления заказа. Позаботьтесь о возможности смены параметров товара, таких как количество, размер, цвет, без необходимости покидать корзину.

7. Продукт без конкурентных преимуществ

Многообразие предложений заставляет потенциального клиента до последнего сомневаться в выгодности покупки. На этапе оформления заявки необходимо легко и ненавязчиво подчеркнуть преимущества заказа в данном конкретном интернет-магазине: скидка на следующую покупку, бесплатная доставка, дополнительное гарантийное обслуживание или любой друг бонус.

8. Неожиданная сумма к оплате

Неожиданная сумма к оплате

Нельзя шокировать покупателя неподъёмной для него стоимостью заказа в самом конце. Стратегически выгоднее указывать промежуточные суммы после каждого добавления товара в корзину. В итоге пользователь изначально будет подстраивать список покупок под свой бюджет и убережётся от стресса на этапе подтверждения заказа.

9. Непредвиденные платежи

Неприятно, когда уже на финальной стадии оформления заявки юзер узнаёт о дополнительных налогах, он чувствует себя обманутым и ему жаль потраченного времени. Вряд ли кому-то захочется вернуться на сайт, который заманивает потенциальных клиентов низкими ценами, а в итоге «подкладывает крысу» в виде дополнительных платежей.

Отдельный разговор – доставка. 61% потенциальных клиентов может отказаться от покупки в интернет-магазине с платной доставкой. Некоторые владельцы сайтов даже включают доставку в стоимость товара, поскольку часто юзеры готовы купить продукт дороже, но не платить за доставку.

По данным исследований предложение бесплатной доставки способно увеличить продажи компании на 58-357% в течение 2 лет.

Многим ретейлерам такая услуга не по карману, в этом случае есть альтернативный вариант – бесплатная доставка товара на определённую сумму или избранных брендов. Минимальные сроки и разнообразные способы доставки также могут позитивно повлиять на принятие решения о покупке.

10. Небезопасный шоппинг

Не стоит также забывать о защите конфиденциальности вводимых в форму заказа данных. Забота о безопасности соединения и неразглашении личной информации высоко ценится пользователями.

Для планомерного роста продаж и увеличения среднего чека необходим детальный анализ этапов оформления заказа, на которых покупатели покидают корзину. Идентификация и устранение ошибок гарантировано уменьшит процент отказов.

Последнее в нашем блоге