10 советов по оптовым продажам для интернет-магазинов

11.07.2014

10 советов по оптовым продажам для интернет-магазинов

Возможно, вы давно хотели вывести свой бизнес на новый уровень и предоставлять товары не только в розничном, но и в оптовом сегменте или даже полностью переквалифицироваться в оптовика. Шаг это серьёзный, трудоёмкий и порой рискованный, но не такой сложный, как его малюют.

Подготовка к старту оптовых продаж

Для начала действуйте по стандартной для любого бизнеса схеме.

Подготовка к старту оптовых продаж

  • Анализируйте рынок. Присмотритесь поближе к степени востребованости ниши и уровню конкуренции.
  • Ставьте четкие цели. Без этого в любом деле не обойтись, но оптового продавца особенно остро должен интересовать вопрос объемов закупок будущих клиентов-партнеров. Детальное рассмотрение этого аспекта поможет более отчётливо наметить будущие обороты оптового бизнеса.
  • Выберите экономически выгодное позиционирование бренда. Предоставляемый товар может быть эксклюзивным и дорогим, или же широкодоступным. Главное – адекватное соотношение цены и качества продукта.
  • Наймите профессионалов. У оптовых продаж есть своя специфика, поэтому для успешного и эффективного развития нового направления понадобятся сведущие специалисты. Начните с поиска претендента на вакансию менеджера по продажам. В напарники ему подыщите человека, который будет заниматься бухгалтерией и делопроизводством именно по товарам категории «опт». Без сотрудников отвечающих за логистику тоже не обойтись. Со временем может понадобиться расширить штат, но этих людей будет достаточно для уверенного старта.

Особенности сайта для оптовой торговли

Особенности сайта для оптовой торговли

  1. Отдельный ресурс. Нечего и говорить, что как для SEO, так и для комфорта клиентов лучше не смешивать опт и розницу и создать специальный сайт для каждого направления.
  2. Личный кабинет – значительно облегчит жизнь покупателям и максимально упразднит бумажную волокиту. Посетители интернет-магазина смогут формировать заказ и отслеживать его статус онлайн.
  3. Удобная структура каталога. Пользователи непременно отыщут желанную продукцию, если грамотно разделить её по категориям. Правило это действует для всех интернет-магазинов. Оптовых клиентов особенно заинтересуют топовые продукты, хиты продаж и лучшие товарные связки. Не лишний труд – выделение сегмента узконишевой и уникальной продукции, на неё так же найдётся покупатель.
  4. Адекватно работающий поиск на сайте. При наличии солидной базы продукции он сослужит добрую службу клиенту, особенно если товар можно искать и по названию, и по артикулу. Автоподсказки в поиске – отдельный бонус, они непременно улучшат карму владельца сайта.
  5. Простая система оформления заказа. Покупка продукции для оптового клиента ничем не отличается от заказа штучного товара, а посему должна быть понятной, приятной и быстрой. Всё те же 5 пунктов в форме заказа с 2-3 полями обязательными для заполнения никто не отменял.
  6. Быстрый заказ. Постоянные пользователи, хорошо знакомые с каталогом, оценят эту функцию, потому что им не придётся заходить каждый раз на страницы товаров, чтобы добавить их в корзину. В быстром заказе должны быть поля с подсказками названия и артикула товара, где можно также выбрать характеристики и количество продукции.
  7. Различные форматы оплаты. Расчёт за товар осуществляется двумя основными способами:
  • онлайн – при помощи банковских карточек, WebMoney, PayPal и других систем безналичной покупки, что позволяет максимально автоматизировать процесс оформления заказа;
  • офлайн – с доставкой продукции по почте и оплатой популярным в Украине наложенным платежом.
  1. Наличие на складе товара представленного в интернет-магазине. Отсутствие или нехватка позиций из оформленного заказа непременно вызовет негатив со стороны клиента. Даже в розничной торговле нельзя допускать таких ошибок, а для оптовика подобные ситуации означают потерю потенциальных денежных вложений в гораздо большем объёме.
  2. Программы лояльности. Бонусные системы, акции и накопительные скидки давно существуют в реальном мире и уже прекрасно прижились в виртуальном. Они стимулируют посетителей сайта делать покупки чаще, привязывают к сайту и постепенно превращают в постоянных клиентов.
  3. Действительно полезная информация для клиентов. Проводите исследования, делитесь успешными кейсами и давайте реальные рекомендации по предлагаемой продукции для ваших партнеров в собственном блоге. Помните, что благополучие, расширение бизнеса и стабильный рост прибыли ваших заказчиков – залог успеха для оптового поставщика.

Самый главный и самый простой совет мы оставили напоследок – активно рекламируйте свои товары, именно с приставкой оптом. Контекстная реклама, оптимизация сайта, продвижение – традиционные методы заявить о себе в интернете. Заручившись согласием собственных клиентов, можно также рекламировать оптовый товар на их сайтах, поместив ссылку, логотип или текст, повествующий о компании-поставщике.

Последнее в нашем блоге