10 задач, которые обязательно должен выполнить SEO-специалист

02.08.2016
10 задач, которые обязательно должен выполнить SEO-специалист

SEO-специалистам никогда не хватает времени. И в этом нет виноватых. Все дело в том, что поисковую оптимизацию сайта невозможно закончить. Меняются подходы, тренды, данные статистики, поисковые алгоритмы, а задача профессионала – отслеживать все изменения и улучшать доверенный ему ресурс. Кроме того, в обязанности специалиста входит постоянное тестирование, наполнение контентом, составление отчетом – впору задуматься о том, чтобы отделить важное от второстепенного и наконец-то все успеть.

Предлагаем вам список из 10 задач по оптимизации, которые должны быть сделаны в первую очередь.

Чем нельзя пренебрегать?

Чем нельзя пренебрегать?
  1. Проработка заголовков и мета-тегов. Особенно для страниц с низким CTR. Чтобы его проверить, воспользуйтесь аккаунтом Search Console: Поисковый трафик – Аналитика запросов. Активируйте фильтры CTR и Показы. Это даст вам понять, что за страницы хорошо видны в поиске, но отличаются минимальной кликабельностью.
  2. Разметка Schema.org для десяти самых востребованных страниц вашего сайта. Семантическая разметка позволит отображать расширенные сниппеты для более посещаемых страниц ресурса. Составьте перечень наиболее важного контента, который больше всего влияет на задачи продвижения и запланируйте каждый день внедрять семантическую разметку для 10 из них.
  3. Скорость загрузки сайта. Sccreenshot_4 Важно, чтобы страницы быстро загружались и на смартфонах, и на декстопах. Есть инструмент Гугла, позволяющий проверить скорость. Легче всего ускорить сайт, немного сжав изображения. Картинки всегда будут самыми тяжеловесными при загрузке.
  4. Канонический домен. Важно, чтобы у сайта был один домен. Если вы используете www.сайт.com и сайт.com, то для одной из версий полностью прописывайте 301 редирект. Иначе получится, что поисковая система проиндексирует две версии и две версии покажет, что приведет к размыванию веса ссылок и нестабильной выдаче сайта. Гугл сам напоминает сео-специалистам о том, что нужно указать URL для домена. Настройки канонического домена проверяются в разделе Основной домен.
  5. Страница компании в сервисе Мой бизнес. ccScreenshot_4 В Гугл-сервисе Мой бизнес обязательно подтвердите страницу компании и проверьте актуальные сведения обо всех ее филиалах, времени работы, расположении офисов, координатах и телефонах и так далее. Здесь вы также сможете обновить фотографии. И дополнительно проверьте, чтобы на вашей страницы не было подмененных мошеннических ссылок.
  6. Проверка дублей. Дублированные мета-теги и тайтлы – не самый лучший вариант для успешного продвижения. Наличие дублей и другие потенциальные проблемы вы увидите в отчете Search Console: Оптимизация - Оптимизация HTML.
  7. Артибуты Alt для фото и картинок. Поисковики не умеют распознавать изображения и не могут оценить их релевантность. Ваша задача – подсказать, прописав атрибуты alt. Начинать лучше с тех, что появились на сайте недавно.
  8. Изображения. Раз уж вы будете работать с тегами alt, то заодно можно сжать изображения, чтобы страница загружалась быстрее.
  9. Страницы 404. ScD12D12reenshot_4 Если поисковый робот приходит на страницу и не находит ее, выдает ошибку 404. Это не влияет на ранжирование напрямую, но негативно воспринимается пользователями. Найти страницы можно в Search Console, Ошибки сканирования.
  10. Внутренняя перелинковка. Внутренняя ссылочная структура на сайте позволяет распределять вес страниц так, чтобы поисковые роботы могли оценит сайт как авторитетный и качественный. Вы можете воспользоваться множеством стандартных инструментов, чтобы найти самые значимые страницы для определенной ключевой фразы. Используйте в них ссылки на другие материалы по той же тематике.

Регулярно следуйте этим советам, и все ключевые требования грамотного современного продвижения будут соблюдены, а расставлять приоритеты в задачах окажется легче.

Последнее в нашем блоге