3 шага к выявлению ошибок в работе интернет-магазина

12.11.2015

main

Интернет-сайт для многих компаний важный инструмент продаж. Но если изначально не подойти к вопросу настройки и продвижения со всей ответственностью, это может стоить вам бизнеса. Человеку свойственно делать ошибки. Но когда их слишком много, это приводит к краху. Уровень онлайн-продаж слишком низок? Проанализируйте работу не только сайта, а и о, как протекают бизнес-процессы внутри вашей компании.

Под анализом работы сайта подразумевается анализ воронки продаж, а не структуры и юзабилити. Это нужно, чтобы понять по какому пути идет ваш клиент, чтобы сделать покупку. Итак, начнем.

Алгоритм эффективности сайта

Вы активно продаете в сети и готовы выложиться как минимум на 250 тыс. показов рекламного объявления в месяц? Сделав 3 следующих шага, можно оценить степень эффективности ресурса:

Шаг 1. Показ – заход

1

Если ключевые фразы подобраны правильно и текст объявления написан точно, то, скорее всего, процент заходов будет примерно 2-5% пользователей. Если же вы видите результат в 10% переходов – можно смело сказать, что сработано отлично! На этапе подготовки объявления (ключевые слова, текст объявления) нестандартный подход и креативность – самое то!

Если же вы видите, что процент переходов от показов составляет менее 2%, то, скорее всего, нужно пересмотреть ключевики и текст объявления, затем место где оно размещается.

Если посещаемость вашего сайта меньше 5 тыс. человек в месяц, не спешите менять что-либо на нем. Это самая распространенная ошибка. Лучше всего заняться привлечением клиентов.

Рекламная кампания прошла, а соотношение показ-переход не выросло выше 2%? Опять-таки, не меняйте на сайте ничего. Лучше найдите толкового менеджера по рекламе или пересмотрите свои отношения с подрядчиком.

Шаг 2. Обращения

123dsa

Будем рассчитывать из тех же 250 тыс. показов, за которые вы готовы выложиться. Итак, за месяц на сайт зашло 2-5% от тех, кто увидел ваше объявление. Это 5-12,5 тыс. человек. Возьмем среднюю цифру – 8 тыс. человек. Из этой цифры лишь 2-5% сделают нужное для покупки действие. Снова усредним и получим 280 человек (3,5%), которые готовы сделать покупку.

Если эта цифра менее 1% (<80 человек), значит, что где-то на этапе выбора целевой аудитории вы совершили ошибку. Если цифра колеблется от 1 до 2% (80-160 человек), то стоит пересмотреть оптимизацию сайта и то, как предоставлен товар/услуга. Если цифра перевалила за 5% (>400 человек), то это может значить, что конкуренция в вашей нише невысока и времени терять не стоит. Нужно развивать свои преимущества, занимать значительную долю рынка и как вариант, запускать еще один подобный проект.

Вернемся к показателю продаж меньше 1%. Не стоит спешить менять что-то на сайте. Эта цифра означает, что вы ошиблись еще на этапе выбора своей аудитории. Задумываться о смене чего-либо на сайте нужно при колебаниях в 1-2%, как уже говорилось выше.

Если посещаемость сайта более 5 тыс. человек в месяц, и минимум 1% лидов, необходимо стремитесь к цифре хотя бы 2% продаж от количества посетителей. Только при таких цифрах можно дать объективную оценку происходящему.

Шаг 3. Продажи

algoritm

Как правило, из числа желающих купить, делают это лишь 12-25%. То есть из 280 человек, желающих сделать покупку, совершат ее лишь 34-70 человек. Если же эта цифра меньше 34 человек (12%), то пересмотрите технику продаж. Отведите телефонную линию для продаж через сайт, учитывайте каждый звонок.

Самый простой способ – пользоваться мобильным и просматривать ежемесячно распечатки звонков. Так, вы сможете узнать точное число звонивших. Если же будет требоваться, чтобы посетитель пришел в офис, необходимо наладить учет визитов.

Пройдя поэтапно эти 3 шага, вы увидите, во-первых, является ли ваш ресурс на сегодняшний день инструментом продаж, во-вторых, когда будет ясно на каком из этапов идет сбой, вы поймете, что нужно предпринимать для того, чтоб исправить ситуацию.

Последнее в нашем блоге