3 шага к выявлению ошибок в работе интернет-магазина

main

Интернет-сайт для многих компаний важный инструмент продаж. Но если изначально не подойти к вопросу настройки и продвижения со всей ответственностью, это может стоить вам бизнеса. Человеку свойственно делать ошибки. Но когда их слишком много, это приводит к краху. Уровень онлайн-продаж слишком низок? Проанализируйте работу не только сайта, а и о, как протекают бизнес-процессы внутри вашей компании.

Под анализом работы сайта подразумевается анализ воронки продаж, а не структуры и юзабилити. Это нужно, чтобы понять по какому пути идет ваш клиент, чтобы сделать покупку. Итак, начнем.

Алгоритм эффективности сайта

Вы активно продаете в сети и готовы выложиться как минимум на 250 тыс. показов рекламного объявления в месяц? Сделав 3 следующих шага, можно оценить степень эффективности ресурса:

Шаг 1. Показ – заход

1

Если ключевые фразы подобраны правильно и текст объявления написан точно, то, скорее всего, процент заходов будет примерно 2-5% пользователей. Если же вы видите результат в 10% переходов – можно смело сказать, что сработано отлично! На этапе подготовки объявления (ключевые слова, текст объявления) нестандартный подход и креативность – самое то!

Если же вы видите, что процент переходов от показов составляет менее 2%, то, скорее всего, нужно пересмотреть ключевики и текст объявления, затем место где оно размещается.

Если посещаемость вашего сайта меньше 5 тыс. человек в месяц, не спешите менять что-либо на нем. Это самая распространенная ошибка. Лучше всего заняться привлечением клиентов.

Рекламная кампания прошла, а соотношение показ-переход не выросло выше 2%? Опять-таки, не меняйте на сайте ничего. Лучше найдите толкового менеджера по рекламе или пересмотрите свои отношения с подрядчиком.

Шаг 2. Обращения

123dsa

Будем рассчитывать из тех же 250 тыс. показов, за которые вы готовы выложиться. Итак, за месяц на сайт зашло 2-5% от тех, кто увидел ваше объявление. Это 5-12,5 тыс. человек. Возьмем среднюю цифру – 8 тыс. человек. Из этой цифры лишь 2-5% сделают нужное для покупки действие. Снова усредним и получим 280 человек (3,5%), которые готовы сделать покупку.

Если эта цифра менее 1% (<80 человек), значит, что где-то на этапе выбора целевой аудитории вы совершили ошибку. Если цифра колеблется от 1 до 2% (80-160 человек), то стоит пересмотреть оптимизацию сайта и то, как предоставлен товар/услуга. Если цифра перевалила за 5% (>400 человек), то это может значить, что конкуренция в вашей нише невысока и времени терять не стоит. Нужно развивать свои преимущества, занимать значительную долю рынка и как вариант, запускать еще один подобный проект.

Вернемся к показателю продаж меньше 1%. Не стоит спешить менять что-то на сайте. Эта цифра означает, что вы ошиблись еще на этапе выбора своей аудитории. Задумываться о смене чего-либо на сайте нужно при колебаниях в 1-2%, как уже говорилось выше.

Если посещаемость сайта более 5 тыс. человек в месяц, и минимум 1% лидов, необходимо стремитесь к цифре хотя бы 2% продаж от количества посетителей. Только при таких цифрах можно дать объективную оценку происходящему.

Шаг 3. Продажи

algoritm

Как правило, из числа желающих купить, делают это лишь 12-25%. То есть из 280 человек, желающих сделать покупку, совершат ее лишь 34-70 человек. Если же эта цифра меньше 34 человек (12%), то пересмотрите технику продаж. Отведите телефонную линию для продаж через сайт, учитывайте каждый звонок.

Самый простой способ – пользоваться мобильным и просматривать ежемесячно распечатки звонков. Так, вы сможете узнать точное число звонивших. Если же будет требоваться, чтобы посетитель пришел в офис, необходимо наладить учет визитов.

Пройдя поэтапно эти 3 шага, вы увидите, во-первых, является ли ваш ресурс на сегодняшний день инструментом продаж, во-вторых, когда будет ясно на каком из этапов идет сбой, вы поймете, что нужно предпринимать для того, чтоб исправить ситуацию.

Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.