Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

7 грехов веб-дизайнера

7 грехов веб-дизайнера

Кто из нас не совершает ошибок? Грешны все, дизайнеры – не исключение. Мы не бросаем первый камень в огород невежества, там и так полно сорняков, а всего лишь выделяем несколько самых распространенных ошибок веб-дизайнеров. Глядишь, кого-то эти замечания и наставят на путь истинный.

1. Дайте мне таблеток от жадности, да побольше!

Мнение о том, что использование огромного количества цветов и разнообразие шрифтов якобы придает сайту шика, все еще коренится в умах эпигонов веб-дизайна. На самом же деле и двух-трех цветов в тандеме с таким же количеством шрифтов будет достаточно для разработки качественного продукта.

2. Дизайнеры-интроверты

Пользователи – люди самодостаточные и не хотят, чтобы им навязывали регистрацию или по умолчанию открывали ссылки в новом окне браузера. Больше всего юзеров огорчает, когда разработкой дизайна сайта занимался человек замкнутый, сосредоточенный на своем внутреннем мире и собственных пристрастиях, неспособный установить контакт с окружающей действительностью. Такие индивиды обычно не замечают, что разрешение монитора у простых смертных может быть не 1920×1080, а 1024×768, что людишки вокруг могут пользоваться браузером Safari и даже Internet Explorer, не говоря уже о разнообразии мобильных устройств.

3. Рекламная пауза

Неоправданное использование агрессивной анимации и всплывающих окон неминуемо вызывают у пользователей зуд и насморк. Аллергию на рекламные объявления, с которыми все это ассоциируется, излечить невозможно. Так зачем же провоцировать обострение хронического заболевания?

4. Архаичные бонусы

Невероятно, но факт: любители винтажа до сих пор бережно сдувают вековую пыль с бегущих строк, мигающего шрифта, кислотных цветов и фоновой музыки для сайта, а затем с трепетом переносят всю эту «красоту» на веб-странички. Оригинальными и модными такие трюки считались в лихие девяностые, но пришло время смириться с тем, что время этих «динозавров» безвозвратно кануло в Лету.

Ошибки веб-дизайнера

5. Моветон

Правила этикета, они и в Африке – правила этикета, не стоит о них забывать, иначе в какой-то из экзотических стран Черного континента вас могут и съесть за несоблюдение неписаных законов. В любой сфере деятельности, в дизайне в том числе, есть свои каноны. Слепо следовать им необязательно, но и забывать о них не стоит. Например, настоятельно не рекомендуется подчеркивать текст, если он не является ссылкой. Сродни чавканью за столом – неумелое смешивание рубленого шрифта и шрифта с засечками (sans и serif). В стройных рядах интервалов не должно быть разброда и шатаний, когда один отступ в 10 пикселей, а другой – в 40. Важную роль в восприятии сайта играют также правильный выбор шрифтового оформления (размер, высота строк, читабельность, цвет) и выравнивания (грамотное использование фреймов и сеток). Помните также, что следовать одному стилю в дизайне – это не проявление кризиса жанра, а, скорее, признак солидности и последовательности.

6. Клиент? Не, не слышал.

Нет повести печальнее на свете, чем недопонимание между дизайнером и заказчиком. Клиент всегда прав (как бы избито не звучала эта фраза), его нужно холить и лелеять, слышать и слушать. Разработчики и дизайнеры должны легко втираться в доверие к заказчику, задавать ему миллион уточняющих и наводящих вопросов, а порой даже обладать экстрасенсорными способностями, дабы выведать у клиента все его пожелания и прихоти и только тогда можно рассчитывать на манну небесную в виде удачного проекта.

Ошибки веб-дизайнеров

7. Неоправданные амбиции

Нельзя жертвовать юзабилити в пользу внешней привлекательности, например, можно запросто переборщить с мощными визуальными эффектами и мудреной навигацией, позабыв при этом о более важных для посетителей сайта элементах: удобном поиске и понятных формах ввода данных. Сюда же можно отнести и погоню за flash-элементами, их использование должно быть строго аргументировано острой необходимостью, а не мимолетным капризом заказчика.

Перечислять ошибки можно бесконечно долго, они бывают большими и маленькими, грубыми или простительными, бывают и такими, благодаря которым можно уже сейчас морально готовиться к заточению в девятом кругу Ада. Главное не забывать об одной очень важной заповеди – любви к ближнему, точнее к пользователям. Ориентация на потребности посетителей ресурса в мгновение ока снимет с глаз шоры, повысит аппетит к неординарным идеям, и даст просветление в понимании четкой идеи будущего сайта.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)