7 особенностей современного поискового продвижения сайтов

29.11.2017

Поисковики серьезно эволюционировали за последние два года. «Яндекс» представил «Минусинск», «Баден-Баден», а теперь и «Королев». Для оптимизации поиска задействованы нейронные сети, которые не только следят за качеством контента (например, отсутствием переспама), но и буквально понимают пользователя «с полуслова». Результаты выдачи максимально оптимизируются, а поисковики умнеют.

С таким подходом классическое SEO, бывшее актуальным до 2015 года, уже не работает. Теперь недостаточно закупить ссылок и разместить на странице «простыню с ключами». Этот подход больше не подходит для продвижения сайта в ТОП.

Кроме того, в сети появляется все больше компаний и предложений, а значит, все больше ключевых запросов становятся высококонкурентными. В таких условиях (жесткая конкуренция за высокие позиции в выдаче + новые требования поисковых систем) не обойтись только текстами. Понадобится оптимизировать структуру: подобрать правильные запросы, улучшить поведенческие факторы, увеличить скорость загрузки. Только комплексный подход поможет привести к продажам. Те компании, которые следуют новым трендам в SEO, сейчас находятся в ТОПе даже с минимальным количеством ссылок и с очень короткими текстами.

Современное продвижение: важные элементы SEO

Специалисты выделяют 7 факторов, влияющих на поисковое продвижение:

  1. Поведение пользователей.Чтобы поисковики лояльно относились к ресурсу, они должны видеть, что пользователю интересно и удобно. Анализируются такие поведенческие факторы: время и глубина просмотра (как всего каталога, так и отдельно взятых страниц), процент отказов при минимальном количестве просмотров, конверсию (сколько посетителей заполнили заявки или положили товар в корзину). Эти показатели не улучшить ни ссылками, ни текстами. Понадобится комплексная работа с юзабилити, от проработки структуры меню и создания фильтров в каталоге до детализации карточек товаров. Также можно дополнить страницу видео, что увеличит время просмотра, или провести офлайн-конкурс с привлечением нового трафика. Усовершенствование характеристик, влияющих на поведенческие факторы, помогает не только поднять сайт в поиске, но и улучшает конверсию. Двойной профит!
  2. Проработка структуры сайта.Для сайтов можно создавать много разных страниц под геозапросы или под разные типы продукта. Например, не «пластиковые окна», а «пластиковые окна в Харькове» или «однокамерное металлопластиковое окно». В момент запуска сайта создается стартовая структура, при этом обязательно предусматривается возможность добавления подразделов в будущем. Для структуры задействуют всю основную семантику. Можно даже ориентироваться и на смежные темы, если специфика слишком узкая. Что даст проработанная структура? Точное соответствие пользовательским запросам и увеличение веса сайта, а также повышение лояльности поисковиков.
  3. Корректный выбор ключей для продвижения.Одновременное продвижение по нескольким высококонкурентным запросам потребует существенных финансовых вложений. Чрезмерных трат можно избежать, если взять только ключи из УТП. То есть продвигаться можно не по запросу «дома из бруса», а по запросу «строительство малогабаритных домов из бруса в Киевской области». Конечно, ключи для продвижения нужно выбирать после тщательного конкурентного анализа.
  4. Скорость загрузки страниц на сайте.Этот фактор влияет на SEO и напрямую, и косвенно. Так, если страница загружается дольше 2-3 секунд, то 20% пользователей откажутся на 4-й секунде, а на 6-й останется только 25-40% посетителей. Особенно нетерпимы к долгой загрузке владельцы смартфонов. Оптимизировать время до полной загрузки страницы можно, выполнив работы по компрессии видео, больших картинок, скриптов. Также понадобится проверить скорость ответа сервера (возможно, даже потребуется сменить хостинг). Скорость загрузки важна не только для главной и посадочных страниц, куда пользователь попадает из поиска. Она имеет значение и для внутренних переходов на самом ресурсе.
  5. Адаптивный сайт.Сегодня в тренде не отдельная версия под мобильные устройства, а сайт с адаптивным дизайном, — такой, что сможет изменять размеры с учетом типа устройства пользователя. Невозможность зайти с мобильного уничтожает конверсию. Так, более 25% жителей столицы активно пользуются смартфоном для покупок и оплаты услуг. Для качественной адаптации ресурсов под мобильные устройства нужно проанализировать дизайн и убрать второстепенные элементы, улучшить навигацию между разделами и убедиться, что текст остается читабельным на любом экране.
  6. Ссылки и внешний вид сайта в выдаче.Пользователь принимает решение о переходе на сайт из поисковой выдачи, ориентируясь на информацию, представленную о компании. Чтобы сделать эту информацию более человекопонятной и привлекательной, понадобится настроить внешний вид ссылок. С помощью микроразметки можно дополнить выбранный поисковиком сниппет – например, добавить цену и информацию о доставке. Также желательно сделать отдельную карточку компании в Google и Яндекс. Картах. Это поможет находить фирму не только в основном поиске, но и при построении какого-то маршрута на карте.
  7. Размещение информации о компании в агрегаторах.Конкурировать с сайтами-агрегаторами, где представлена информация о десятках застройщиков и косметологических клиник, маленьким фирмам невозможно. Но вполне реально добиться хорошего расположения именно внутри агрегатора. Даже если размещение в «верхних строчках» будет платным, затраты быстро окупятся. Причин для этого две: пользователи расценивают агрегаторы как «независимых экспертов» и часто посещают эти ресурсы, что обеспечит вам мощный трафик.

Как видите, SEO по-прежнему работает, помогает улучшать видимость сайта и увеличивать конверсию. К тому же, это относительно недорогой способ получения заявок по сравнению с полномасштабными рекламными кампаниями. Важно только следовать за трендами и учитывать не только меняющиеся требования поисковиков, но и предпочтение пользователей.

Последнее в нашем блоге