8+ правил e-mail маркетинга

09.10.2013
8+ правил e-mail маркетинга

Электронная почта стара как мир, ее использовали еще до появления WWW-сервиса и, как ни странно, своей актуальности она не теряет и сейчас. Построить грамотную стратегию при помощи этого действенного и экономного метода продвижения бизнеса в интернете помогут восемь несложных правил.

Орфография и пунктуация грамотного e-mail маркетинга

  1. Свобода действий. Прежде всего, необходимо удостовериться, что адресат согласен получать рассылку от вашей компании. В первом письме черкните пару строк о том, какого рода послания будут отправляться в рассылке, и добавьте ссылку для подтверждения подписки. Добровольное соглашение получать новости и коммерческие предложения – подтверждает и закрепляет доверительные взаимоотношения между потенциальными клиентами и владельцами сайта. Второй шаг на пути к увеличению лояльности посетителей ресурса – возможность отписаться от рассылки.
  2. Осторожная реклама. Рассылка просто обязана быть интересной и актуальной, иначе толку от нее не будет. Помимо информации о специальных предложениях сайта, в письмах можно и нужно сообщать полезную информацию. Рассылка должна нести пользу адресатам, никто не подпишется на новости компании без веских на то причин. Определите свои главные козыри и подчеркните их значимость: заинтересуйте клиентов дополнительными услугами и скидками, бонусами, уникальными товарами, предоставьте эксклюзивную информацию, поделитесь своим опытом, данными исследований (статистика, опросы), практическими советами от специалистов компании. Следите за плотностью рекламных предложений и подавайте их только в тандеме с ценной информацией. Оптимальное соотношение: 80% полезной информации и 20% коммерческих предложений.
  3. Не стесняйтесь спрашивать. Лучше всего понять потребности и настроения покупателей можно напрямую общаясь с ними посредством электронной почты. Целевой аудитории можно изредка и ненавязчиво задавать вопросы о качестве услуг, о пожеланиях и предпочтениях. Ответы могут стать основой будущей бизнес-стратегии.
  4. Откажитесь от прикрепленных файлов. Пользователи не без оснований опасаются «заразиться» вирусами в интернете, поэтому письмо с вложением, скорее всего, будет проигнорировано.
  5. Интригующе и лаконично. Составление письма – отдельная наука, а написание заголовка – особое таинство, познав которое вы сможете превращать металл в золото, адресатов – в посетителей сайта, а пользователей ресурса – в клиентов. Удачный (броский, интригующий и короткий) заголовок – половина дела. Он мотивирует прочесть послание от начала до конца и даже перейти на сайт в поисках дополнительной дозы полезной информации. В e-mail маркетинге короткие, информативные сообщения наиболее эффективны. Последние исследования показали, что в среднем на прочтение электронного письма пользователю не жаль потратить 51 секунду своего драгоценного времени.
  6. Учитывайте индивидуальные особенности адресатов. Важные факторы, влияющие на построение стратегии в e-mail маркетинге: география, язык, демография, сфера интересов и степень активности адресатов.
  7. Контроль. Отслеживайте эффективность рассылки, обратите внимание на процент прочтенных писем и на количество переходов на сайт. Данные статистики помогут скорректировать тематику писем и улучшить стратегию рассылки. Главный показатель результативности кампании определяется простейшим образом: сравнением продаж и затрат на e-mail маркетинг. Прибыль превышает затраты – все довольны, продажи скудны – меняем стратегию рассылок.
  8. Последовательность и дозы. Регулярно отправляйте своим подписчикам интересную и полезную информацию, но при этом забудьте о ежедневной рассылке, навязчивость всегда воспринимается негативно.

Стилистические хитрости

Для увеличения эффективности все методы хороши, поэтому не стоит забывать о небольших секретах e-mail маркетинга:

  • проведите анализ своей бизнес ниши (мониторинг конкурентов и лидеров рынка) перед запуском кампании;
  • обращайтесь к подписчикам по имени, это увеличивает шансы письма быть прочитанным;
  • используйте терминологию и специфические речевые обороты целевой аудитории;
  • форма подписки должна быть яркой и заманчивой (содержать мотивирующие причины для получения рассылки);
  • добавьте возможность подписки через соцсети;
  • не пренебрегайте постскриптумом, его часто читают.

Неологизмы

Новшества и модернизация не обошли стороной e-mail маркетинг. На рассылку писем по электронной почте, как и на интернет-маркетинг в целом, все больше и чаще влияют мобильные устройства. Техническую специфику смартфонов и планшетов необходимо учитывать при составлении писем, списка рассылки и стратегии в целом.

В современном e-mail маркетинге много внимания уделяется популярному и весьма эффективному виду рассылки – письмам-триггерам. Послания получают зарегистрированные пользователи в ответ на определенные действия: отзыв о товаре или компании, подтверждение заказа или регистрации и т.д. Категория писем-триггеров обладает особым потенциалом и при должном внимании к посетителям сайта и креативном подходе к форме и подаче письма для рассылки поможет наработать базу постоянных клиентов.

P.S. Совет от компании Webakula: стройте дружеские отношения со своими клиентами, интересуйтесь их внутренним миром и предпочтениями, и будет вам коммерческое счастье :)

Последнее в нашем блоге