Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Атрибут rel=»canonical»: почему его стоит использовать

Из-за особенностей CMS или динамических параметров урла возможно возникновение дублей контента. Однако нельзя допускать, чтобы в «поле зрения» поисковика попадали все дубли: для роботов нужно выбрать только одну, каноническую страницу.

Для чего нужен и когда используется атрибут rel=»canonical»

Атрибут rel=»canonical» необходим, чтобы указать поисковикам на каноническую страницу. Страница с этим атрибутом считается приоритетной и проверяется поисковыми роботами, а остальные дубли при этом не затрагиваются. Гугл разрешает использовать такой атрибут с 2009 года, а Яндекс начал его использовать на два года позже. Правильно прописанный тег позволяет роботам переходить со всех версий-копий на каноническую страницу, не оценивая дубли.

Также благодаря присвоенному тегу rel=»canonical» можно устранить дубли контента на сайте, полные либо частичные, а также защитить контент от кэширования в веб-архивах.

Когда нужно использовать тег?

Вот самые типичные случаи, в которых обязательно нужно выбирать каноническую страницу:

  1. Страницы пагинации. В случае с выборками на страницах каталога может быть два варианта. Если есть раздел «показать все», то делают канонической именно эту страницу. Если же ее нет, то каждая из возможных выборок будет считаться канонической.
  2. Страницы, где присутствуют UTM-метки. Если в адресе страницы находятся UTM-параметры типа gclid, medium; content, source или _openstat, то настройки выполняются таким образом, чтобы канонической ссылкой в этом случае был URL без UTM-метки.
  3. Страницы фильтрации. Сами по себе указываются «каноном».
  4. Дубли контента при условии размещения на разных доменах. В этом случае с каждого доменного имени, где есть дубли, нужно указать ссылки на основной ресурс – тот, что выбран вами для индекса.

Основные моменты при использовании

Чтобы не допустить ошибок при постановке тега, нужно ставить только абсолютные ссылки, где есть http:// либо https://. Не забывайте, что недостаточно просто указать ссылку на страницу, как на каноническую. Важно, чтобы и в «шапке» страницы было указано, что она – главная. Несколько канонических адресов, проставленных на одной странице одновременно, приведут к конфликту – тогда поисковые роботы сами определяют «главную», по своему усмотрению. Также нужно проследить, чтобы ссылки не вели на страницу 404 ошибки. Цепочки «канонов» тоже приведут к путанице. Кроме того, сам по себе тег canonical не является строгой директивой для поисковиков и вполне может быть им проигнорирован. Также важно, что гугл-роботы чаще выбирают страницы на защищенном соединении https в качестве основных.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)