Аудит аккаунта контекстной рекламы AdWords

27.01.2015

Аудит аккаунта контекстной рекламы AdWords

Аккаунт в Google AdWords создать просто, сложнее – превратить его в эффективный канал продаж. Новых рекламодателей прельщает простота настройки кампании, которую сулит система. В итоге нам в работу всё чаще поступают готовые аккаунты с заявкой на увеличение эффективности объявлений. Каждая компания уникальна, но есть некоторые базовые принципы, которые мы применяем для аудита аккаунтов контекстной рекламы в Google.

Прежде всего, необходимо проверить правильность настройки кампании в целом. Обратите внимание на:

  • геотаргетинг и время показа;
  • языки кампании;
  • наличие и корректность списка минус-слов;
  • ошибки, опечатки в объявлениях, их релевантность рекламируемому продукту/сайту.

Связь аккаунтов Google Analytics и AdWords

Связь аккаунтов Google Analytics и AdWords

Один из важнейших пунктов, которыми часто пренебрегают рекламодатели. После связи аккаунтов появятся новые возможности для отслеживания конверсий (при условии правильной настройки целей) и дальнейшей оптимизации кампании.

Структура кампании

Особенно важна структура для ресурсов рекламирующих различные виды товаров. В классическом варианте структура аккаунта повторяет структуру сайта (опять же при условии корректности последней).

Кампания может состоять из множества групп объявлений, которые будут соответствовать определённым разделам площадки. Например, в кампании интернет-магазина женской одежды будет уместно создать группы объявлений: «Платья», «Сарафаны», «Комбинезоны», «Спортивные костюмы» и т.д. Настоящая магия начинается с более детальной проработки и сортировки ключевых слов. В данном конкретном примере важна сезонность и предназначение одежды. В итоге можем получить группы объявлений: «Летние платья», «Коктейльные платья», «Офисные платья». Для рекламы в различных регионах лучше создавать отдельные кампании.

Качественное структурирование в дальнейшем позволит с лёгкостью отслеживать эффективность кампании, сопоставляя клики и конверсии с реальными заказами.

Статистика

Статистика аккаунта Google AdWords

Анализировать динамику рекламной кампании помогают удобные графики на вкладке «Быстрая статистика». К тому же можно сравнивать сразу два показателя из множества имеющихся, например, клики и процент полученных показов в поисковой сети. Данные статистики способны указать на огрехи стратегии и подсказать новый вектор развития кампании. К примеру, рост количества кликов на выходных делает целесообразным увеличение бюджета на эти дни.

Для более глубокого анализа эффективности кампании контекстной рекламы необходимо также использовать метрики Google Analytics, которых нет в Google AdWords, как бы парадоксально это не звучало.

Корректировка ставок

На основе данных полученных за определённый период, можно отрегулировать стоимость клика по следующим параметрам:

  • устройства;
  • расписание показа;
  • местоположения.

Например, можно исключить или понизить ставку для мобильных устройств, если они не показывают высокий уровень конверсий. Во всех случаях распределение бюджета должно соответствовать целям бизнеса.

Расширения

Расширения объявлений в Google AdWords

Современная успешная кампания контекстной рекламы не может обойтись без расширений. Самые востребованные из них:

  • адреса;
  • телефоны;
  • дополнительные ссылки;
  • уточнения.

Что добавлять и в какой комбинации снова же зависит от сферы деятельности рекламодателя. К примеру, адрес важен для бизнеса, предоставляющего услуги в конкретном городе/регионе (кафе, прачечная, каток). Одни лишь дополнительные ссылки способны увеличить CTR на 20-30%.

Аудит аккаунта Google AdWords не разовая акция, необходимо постоянно сравнивать данные статистики, тестировать новинки, использовать все возможности контекста, экспериментировать – только так можно создать эффективную рекламную кампанию.

Последнее в нашем блоге