Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

А/В-тесты для мобильных сайтов: 10 простых решений одной задачи

А/В-тесты для мобильных сайтов

Пользователи мобильных гаджетов обеспечивают 55% трафика, но только 26% покупок. Происходит это по очевидной причине: большинство владельцев ресурсов не адаптируют свои страницы специально под мобильный интернет, а значит, при их использовании на смартфонах и планшетах возникают затруднения.

Базовые усовершенствования

Базовые усовершенствования

Как бы вы не видоизменяли свой ресурс под мобильные устройства, помните об основных принципах:

  1. Минимализм и строгость. Помните о том, что экраны мобильных устройств невелики. Громоздкие элементы или чрезмерная пестрота будут отвлекать пользователей на пути к цели.
  2. Небольшой выбор. Так легче определиться – это правило работает всегда.
  3. Скорость загрузки страницы – высокая, без компромиссов. У владельца смартфона мало времени, еще меньше, чем у владельца нетбука. Он не будет ждать загрузки страницы – 100%.

Как увеличить конверсию простыми методами: тестируем изменения легко

Как увеличить конверсию

Итак, предлагаем вам 10 простых изменений, позволяющих вашему ресурсу стать ближе к мобильным пользователям.

На главной странице – товары. Не стоит «с порога» кричать о своем юбилее или выкладывать фото счастливых клиентов. К вам пришли за товаром, так начинайте продажу с первой страницы. Историю компании пользователь прочтет и позже – когда придет к вам снова, довольный первым заказом. Конечно, на первой странице достойны находиться только бестселлеры.

Заказ – в один клик. Чем больше полей и граф заполняет пользователь на своем пути к товару, тем выше его желание испариться (то есть передумать покупать). Подумайте – так ли вам важно, чтобы пользователь вначале оформил аккаунт? Ведь главное – продажа, а не еще один е-майл в списке адресов. Вы можете создать одну страницу с помощью jQuery – такую, где будет видно сразу несколько вкладок, создающих «путь» для пользователя. Или же все шаги, нужные для совершения покупки, размещайте на одной странице. Такие изменения могут увеличить конверсию страницы на 25% в среднем.

Количество полей ввода – урезать.

Количество полей ввода

При оформлении заказа важно, чтобы пользователь заполнял как можно меньшее количество полей. Это очень важно именно для мобильных устройств. Убирайте всю ту информацию, которая не нужна вам для продажи – от физического адреса до даты рождения клиента. Большинству пользователей импонирует, что заказ можно совершить без регистрации.

Скорость оформления заказа – высокая или еще выше. Если пользователь смартфона решил что-то приобрести, скорее всего, он захочет сделать это немедленно. Поэтому «оформление заказа в один клик» — именно то, что ему нужно. Простая замена кнопки увеличивает кликабельность на 17% в среднем.

Призыв к действию – убрать. Речь идет именно о кнопке: если на «компьютерной» версии их может быть даже несколько, то на мобильной вполне можно обойтись и без них. Точнее, выбрать только то, что имеет решающее значение для ресурса. Например, поставить лайк со смартфона не всегда удобно, равно как и заполнять поле для е-майл. Главное – покупка, а значит, оставляем кнопку «заказать». А когда клиент уже совершит заказ, ему стоит предложить подписку и создание клиентского аккаунта.

Кнопка CTA – большая и заметная.

Кнопка CTA – большая и заметная

Если кнопку «заказать» не видно или она не кликабельна, то и заказа не будет. Не ждите от этого изменения колоссальных результатов – максимум 5% прироста к конверсии. Зато это забота о пользователях – и о своей прибыли, естественно. Ведь если не нажать кнопку заказа, как же тогда совершить покупку?

Выбор – ограничить. Бесконечный скроллинг не привлекает пользователей. Поэтому оставьте на странице только ТОП-позиции, те, что безусловно привлекательны для ваших посетителей. Остальные можно скрыть за кнопкой «показать все».

Навигация – упрощается.

Навигация – упрощается

Много товаров не поместится на экране смартфона. Поэтому список предложений можно сократить, предоставив пользователям открывать дополнительные категории самостоятельно. Есть еще вариант – разбейте навигацию на шаги, добавив подразделы. Например: мужской гардероб – обувь – кроссовки и так далее. Так пользователь быстро находит необходимый раздел и не теряет связи с ресурсом.

Строка поиска – на виду. Убедитесь, что пользователь легко может найти нужный товар, воспользовавшись строкой поиска. Ее лучше размещать в верхней части меню – по центру, слева или справа.

Размер картинок – сократить. Изображения большого размера загружаются медленно. Так что если не хотите оставить пользователя наедине с подвисшим экраном, сокращайте «вес» картинок. Проверить результативность изменений просто – проведите сплит-тестирование.

И не забывайте главный принцип мобильных устройств – здесь все должно быть быстро. Поэтому можете безжалостно урезать и сокращать. И конечно, потом тестировать.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)