Брендбилдинг – последние тенденции

16.07.2014

Брендбилдинг – последние тенденции

Что вы знаете о бренд-стратегии? Как думаете, чему уделяют больше внимания пользователи рунета при выборе компании-производителя товаров? Вы уже знаете, как использовать персонализацию продукции для пользы бренда? Не можете дать чётких ответов на эти вопросы? Ничего страшного, ведь есть мы, мы обо всём вам расскажем :)

Портрет среднестатистического потребителя

Портрет среднестатистического потребителя

По данным последних исследований, рунетовская аудитория обладает особым психотипом, отличным от западного, что неудивительно.

  1. Патриотизм. Большинство потребителей предпочитают отечественную продукцию зарубежной, если дело касается продуктов питания, банков, мебели и даже ювелирных изделий. 50% опрошенных считают, что в этом сегменте бренды родной страны лучше понимают их нужды и чаянья. В то же время, трое из четырех покупателей предпочтут зарубежную электротехнику, автомобили, косметику и модную одежду.
  2. Избирательность. Качество превыше всего. Да-да, по данным статистики 70% потребителей готовы платить больше за изделие без изъянов и безупречно предоставленную услугу.
  3. Ветреность. Пользователи рунета очень непостоянны в своих пристрастиях к определённому бренду. 75% опрошенных постоянно пробуют что-то новенькое. По-настоящему лояльных клиентов наберётся около 10%.
  4. Коммуникабельность. Оказывается, мы с вами более разговорчивы, нежели наши собратья из-за океана или Западной Европы и с большим энтузиазмом рассказываем о своих предпочтениях, причём не только в интернете.

Делаем выводы. Отечественные компании должны бросить все свои резервы на улучшение качества продукта, а зарубежные – на изучение загадочной славянской души :) Производители должны постоянно обновлять линейки предлагаемой продукции, чтобы держать своего потенциального клиента в тонусе и не позволять ему даже помышлять о поиске новинок у конкурентов. Особенно актуально для брендов распространяющих свои товары или услуги на территории Украины направление SERM (в том числе работа с отзывами).

Персонализация бренда

Персонализация бренда

Западные маркетологи давно и успешно используют приём персонализации бренда для презентации высокотехнологичной, цифровой и другой специфической продукции, сложной для восприятия. Например, процессор для смартфонов и планшетов, на который далеко не все потребители обращают внимание при выборе нового гаджета, одна западная рекламная компания превратила в дракона. Быстрый, умный, мультизадачный, симпатичный и дружелюбный «зверь» покорил сердца аудитории. Потребители выразили желание увидеть мифическое существо в новых рекламных роликах и даже в видеоигре. Узнаваемость бренда повысилась на 28% и выразилась в стремительном росте поискового трафика и, конечно же, в стабильных продажах.

Те же методы используются и в сфере услуг. Многие бренды придумывают корпоративного героя, наделяя его качествами близкими по духу философии компании.

Активное внедрение современных технологий

  1. Мобильные версии всего что угодно: сайтов, специальных приложений, рекламы. Для гармоничного развития бренда и планомерного увеличения продаж нет лучше средства, чем шагать в ногу с ростом популярности носимых гаджетов.
  2. Интернет-видео как основа рекламных кампаний – верное решение для популяризации бренда. Талантливые ролики не первый год вызывает живой интерес у пользователей. Следует учесть, что потенциальные клиенты отдают предпочтение множеству коротких и даже коротеньких видео. Эффективность роликов при этом следует измерять не по количеству просмотров, а по реальной вовлечённости потребителей.
  3. Основательный контент-маркетинг с использованием платных и собственных медиа-каналов для создания благоприятного контекста. При этом следует особое внимание уделять визуализации информации, поскольку в таком виде контент лучше воспринимается и охотнее распространяется пользователями.
  4. Социальные сети по-прежнему помогают компаниям расширять сферы влияния и завоевывать новых клиентов. Особое внимание стоит уделить относительно новым ресурсам, пока ещё слабо освоенным брендами: Vine, Snapchat, WhatsApp, WeChat, KakaoTalk, Pheed, Kik.
  5. E-mail маркетинг должен быть нацелен на максимальное соответствие потребностям потенциальных клиентов, здесь не обойтись без персональнализации таргетирования и уникальных, индивидуально подобранных предложений.

Человек – основа всех стратегий

Человек – основа всех стратегий

Именно на предпочтения и привычки потребителя, пользователя, любимого клиента и опираются все успешные стратегии именитых брендов. Даже если бизнес средний, малый или совсем уж крохотный и не сможет составить конкуренцию мастодонтам отечественного рынка, то этот главный тренд обязательно нужно принять к сведению.

Многие компании уже сейчас пытаются завоевать сердца рождённых в начале 90-х – середине двухтысячных годов, так называемого поколения Z. В недалёком будущем именно на них будут ориентироваться бренды, как на экономический фундамент собственного благосостояния. Для компаний, чьей целевой аудиторией уже на данный момент являются эти подростки, не лишним будет знать, что «зеды»:

  • долго раздумывают перед совершением покупки из-за своих невысоких доходов;
  • чаще выбирают доступ к продукту, а не сам продукт (потоковая музыка, радио, видео);
  • не разделяют мир на офлайн и онлайн, потому что интернет и цифровые технологии давно и прочно укоренились в их повседневности.

Присмотреться к повадкам этого поколения следует уже потому, что по ним можно будет составить приблизительный портрет потенциального клиента будущего.

Продвинутые компании делают упор на эмоциональную составляющую выбора бренда и соответственно на вирусный маркетинг. Взывая к общечеловеческим проблемам и пристрастиям, они стимулируют тем самым естественное распространение информации о компании. В идеале реклама подобного толка должна приносить не только утилитарную, но и моральную пользу клиенту. Именно поэтому многие компании косвенно раскручивают свою продукцию, принимая участие в благотворительных акциях.

Успешные бренды действуют сразу по нескольким рекламным каналам для более тесного, непрерывного взаимодействия с клиентом, поэтому для достижения наилучшего эффекта необходимо использовать максимум возможностей.

Последнее в нашем блоге