Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Будущее веб-дизайна

Будущее веб-дизайна

Что вы знаете о носимых гаджетах? 83% экспертов из аналитического центра Pew Research Center Internet Project в Вашингтоне уверены, что к 2025 году мир будет полниться интернет-аксессуарами – аналогами умных часов и GoogleGlass. Необычный формат техно-новинок в будущем, несомненно, повлияет и на веб-дизайн, но готовить «сани» нужно уже сейчас. Что же изменится в привычном доселе облике сайтов?

Новые технологии

Грядёт время, когда мы престанем держать гаджеты в руках и будем носить их на себе или даже наоборот – они будут носить нас, кто знает 🙂 С уверенность можно сказать одно – взаимодействие пользователя с веб-ресурсами в корне изменится. Устройства для работы с интернетом, по совместительству – часть гардероба или аксессуар, потребуют от разработчиков и дизайнеров свежего подхода.

Наиболее популярные форм-факторы в этом сегменте технологий:

  • очки;
  • наручные аксессуары и броши на подобии Fitbit;
  • умные часы.

Уже сейчас эти устройства оснащены приличным функционалом: воспроизведение видео и музыки, возможность обмена мгновенными сообщениями, камера и, конечно же, браузер. Да, пока что очки от Google не по карману простым смертным, но конкуренция на рынке со временем сделает цену доступной широкому кругу пользователей. Вспомним хотя бы историю изменений стоимости гаджетов от компании Apple.

Повышение спроса на носимые гаджеты создаст новые платформы для интернет-продаж. Наверняка прогрессивные владельцы онлайн-бизнеса захотят, чтобы их сайт адекватно отображался на новых устройствах, поэтому разработчикам и особенно дизайнерам следует уже сейчас подсуетиться и встретить технологический прогресс во всеоружии.

Влияние носимых технологий на веб-дизайн

Цель останется прежней – создавать красивые, функциональные и простые в управлении сайты, способные максимально быстро предоставить доступ к интересующей пользователя информации. По сути, новые технологии внесут изменения в уже существующие приёмы веб-дизайна.

Влияние носимых технологий на веб-дизайн

  1. Responsive дизайн. В своё время появление смартфонов с изобилием разрешений дисплея привело к созданию адаптивной верстки подстраивающей сайт под любые форматы экранов. В будущем, так называемый отзывчивый дизайн, не утратит актуальности и станет практически обязательным условием при разработке сайта.
  2. Скорость. Правило загрузки сайта меньше, чем за 4 секунды для носимых гаджетов станет аксиомой. Главная отличительная черта новых техно-аксессуаров, их концепция, если хотите, и заключается в мгновенном доступе к информации. Ничто не должно препятствовать этому процессу: все второстепенные и громоздкие элементы будут отсекаться, а программная часть веб-ресурса максимально оптимизироваться под новые высокие запросы. Задача дизайна в этом случае – не замедлять работу гаджета.
  3. Минимализм. Настоящий тренд последних годов продолжит своё триумфальное шествие и в будущем, поскольку подобный подход наилучшим образом подходит для портативных устройств с небольшими дисплеями. Минимализм позволяет сосредоточить внимание пользователя на контенте, а не впечатлять его визуальными эффектами. Спокойный, сбалансированный, не перегруженный дизайн – будущее веба.
  4. Крупный текст. Где-то убывает, а где-то прибывает – закон замещения. Так и с разработкой сайтов для носимых гаджетов: в оформлении – упрощение и уменьшение, а в отображении текста – увеличение кегля. Мелкие буквы нечитабельны даже на экране смартфона, если веб-ресурс не оптимизирован под мобильные устройства. Для всевозможных «умных аксессуаров» укрупнение текста до 12 pt будет особенно актуально.
  5. Новые возможности. Навигация носимых гаджетов при помощи голоса и телодвижений также внесёт свою лепту в оформление сайтов. Новинки позволят оказаться как бы внутри устройства. Веб-дизайн не будет опираться только на визуальное восприятие юзеров, он станет интерактивным и динамичным.
  6. Интуитивно понятная навигация. Комфорт пользователя превыше всего, usability для техно-новинок никто не отменял. Сайт должен предугадывать запросы пользователя и помогать ему в решении поставленной задачи.

Тотальное господство носимых гаджетов ещё не наступило. Канонов, ограничений и чётких рекомендаций в этой сфере пока нет, но всегда лучше продумывать ходы на несколько шагов вперёд, чтобы как следует подготовиться к встрече нового вектора развития веб-дизайна.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)