Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Что такое анализ юзабилити сайта, и почему он так важен?

Анализ юзабилити сайта

Каждый из нас ежедневно посещает десятки сайтов: на одних мы задерживаемся надолго, а некоторые страницы закрываем, даже не успев посмотреть, есть ли на них интересующая нас информация. С чем это связано? Давайте рассмотрим данный вопрос на каком-нибудь примере.

Необходимость проведения анализа юзабилити сайта

Итак, компания, занимающаяся пошивом одежды, решила создать интернет-магазин. Занимаясь разработкой сайта, руководство компании уделило максимум внимания дизайну онлайн-ресурса, цветовой гамме, используемой в оформлении, размеру и привлекательности логотипа. Но прошло некоторое время, а продажи товаров в интернете не идут либо идут, но не в том объеме который ожидался. Конечно, руководство фирмы в таких случаях думает в первую очередь о непривлекательности или неактуальности представленной продукции, тем не менее, одежда в обычных магазинах была очень востребована.

Вся проблема в том, что при создании сайта никто не проанализировал его юзабилити, а это ключевой момент, определяющий насколько тот или иной интернет-ресурс удобен в использовании. Следует понимать, что сайт должен полностью удовлетворять потребности пользователей, ведь они открывают страницу с конкретно поставленной задачей, а не для того, чтобы полюбоваться логотипом и красочным дизайном. Неудобный в использовании сайт может стать причиной потери огромного числа потенциальных клиентов и негативно сказаться на бизнесе компании в целом.

Способы проведения анализа юзабилити сайта

Существует несколько способов выполнения юзибилити-анализа онлайн-ресурсов, каждый из которых является достаточно информативными и эффективными.
  1. Анализ юзабилити посредством тестеров.
    Тестерами в данном случае выступают специально приглашенные люди, которые выполняют определенные задания под наблюдением эксперта. В ходе такого анализа проводится изучение того, как ведут себя люди, куда они смотрят, какие ссылки открывают, где у них возникают трудности. Данная методика позволяет сформировать наиболее реальную картину об удобстве использования интернет-ресурса.
  2. Экспертный анализ юзабилити сайта.
    Суть данного способа заключается в тщательном изучении ресурса квалифицированными специалистами, которые анализируют его структуру и находят ошибки. Такая методика является наиболее простой, но достаточно эффективной, ведь только опытный эксперт может указать на все недочеты, исправить их и тем самым повысить удобство сайта для конечного пользователя.
  3. Анализ юзабилити сайта на основе статистических данных.
    Название этой методики говорит о том, что в ходе анализа юзабилити используются статистические данные, которые как нельзя лучше описывают поведение пользователей и позволяют повысить удобство сайта. К таким данным относятся: топовые разделы, среднее время пребывания пользователя на сайте, наименее посещаемые страницы ресурса и т. д.

Проводя аудиты сайтов, мы часто сталкиваемся с тем, что с повышением юзабилити сайта идет повышение конверсии посетителей сайта, а за этим, конечно, и увеличение заказов.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)