Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Дизайн настолько красив, насколько практичен

В контексте веб-дизайна много элементов можно отнести к категории «привлекательных» или «красивых». Но именно потому, что это веб-дизайн, красота может оказаться здесь поверностной. Стоит ли считать сайт красивым, если на нем много падающих теней, градиентов или отражений?  Или акценты на больших детально прорисованных кнопках? Это ли критерии красоты в веб-дизайне? Ниже приведено сравнение двух видов панели навигации.

nettuts-compare

Является ли верхний вариант более удобным только лишь за счет своего лучшего вида? Некрасивая версия ниже может оказаться более удобной и понятной для посетителя.

Дизайнер при проектировании должен держать в голове всего лишь 2 пункта:

1) интерактивность и интуитивное восприятие элементов;

2) следование бренду и постоянству стиля.

Интерактивные и интуитивные элементы страницы делают дизайн функциональным. Если конкретный элемент дизайна делает сайт более дружелюбным или содержит ненавязчивые подсказки для пользователя, это улучшает восприятие и удобство в использовании сайта.

На сайте Design Informer поле поиска подсвечивается при наведении курсора мыши. Эта ненавязчивая особенность очень элегантно выглядит в браузерах WebKit, поскольку в CSS3 предусмотрена анимированная подсветка. Этот очень простой эффект подсказывает пользователю, что он имеет дело с активным элементом, и делает поле поиска более привлекательным.

di-search

Сама возможность добавления эффектов еще не означает, что их нужно использовать везде и на каждом шагу. Использование эффектов в html5 и css3 еще не прибавляет дизайнерских навыков. Добавляйте элемент, только если он придаст дополнительное удобство дизайну. Если дизайн не сделан более удобным с помощью специальных техник (CSS3, JavaScript или что-то еще), то дизайнер должен пересмотреть вопрос, стоит ли добавлять дополнительный код. “Украшение” дизайна может зайти так далеко, что даст обратный эффект, поэтому прежде чем добавлять какие-либо элементы, убедитесь, что они принесут пользу, а не вред.

Если конкретный элемент включен в общий фирменный стиль сайта, дополняет его образ или репутацию, то с уверенностью можно сказать, что он улучшает удобство пользования им. Если какое-либо брендовое решение является четко спланированным, то оно не будет всего лишь декоративным украшением. Тщательно подобранные цвета и графические элементы подталкивают посетителя к принятию решений и легкому взаимодействию с сайтом.

Удобство не должно быть в ущерб красоте. Гладкость и красота работ должна быть видна из примеров прекрасных сайтов, которые характеризуются одновременно удобством и привлекательностью. Красота сайта важна, но одной красоты мало, и чтобы назвать дизайн действительно красивым, нужно, чтобы он был функциональным, соответствовал определенной цели и служил привлекательности, полезности и узнаваемости сайта. Все эти параметры составляют суммарный эффект дизайна.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)