А работает ли ваш сайт?

09.11.2012
Эффективно ли работает ваш сайт

Ответить на вопрос "эффективно ли работает сайт" поможет набор инструментов для получения и анализа данных посещаемости сайта, называемый web-аналитикой.

Специалисты по веб-аналитике занимаются наблюдением и сбором информации о трафике сайта и поведении пользователей на сайте. В дальнейшем они анализируют источники трафика, т.е. откуда пришел юзер - через поисковую систему или по прямой ссылке, сколько времени находился на сайте, на что обратил внимание и чем в итоге закончилось посещение - целевым действием или пользователь просто покинул сайт. Иными словами, веб-аналитика – это та линейка, которой измеряется эффективность работы сайта.

Качественная аналитика необходима любому коммерческому интернет-проекту. Анализируя поведение посетителей, вы сможете понять, почему приходят на ваш сайт, какие страницы интересны пользователям и соответственно прибыльные, а какие непонятны и заставляют покинуть ваш ресурс. Правильный и качественный анализ сайта поможет сделать правильные выводы и принять решение про дальнейшее развитие интернет проекта. Грамотный анализ позволит увидеть проблемные места сайта, определить основные показатели и увидеть их изменение, а также исследовать аудиторию сайта и выявить закономерности поведения посетителей.

Контекстная реклама, комплексное продвижение и оптимизация сайта приведут к тому, что посетители будут приходить на ваш сайт, а вот будет ли им интересно и как надолго они задержатся на вашем ресурсе зависит уже от правильного изучения веб аналитики.

Мы доверяем и используем в работе два мощных сервиса веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Рассмотрим, к примеру, Яндекс.Метрику. Здесь есть много инструментов, которые помогут получить нужную информацию. Это вебвизор, благодаря которому вы можете увидеть что конкретно делает посетитель на вашем сайте, где он кликает и на что обращает внимание - сервис записывает все его действия и передвижения курсора, и в последствии, вы можете видеть эту информацию онлайн. С помощью карты-кликов вы сможете получить информацию о том, что больше всего интересуют пользователей, какие изображения пользователи считают ссылкой, а какая информация остается без внимания.

По сути, каждый, кто имеет свой интернет-ресурс, может установить счетчик сервиса и получать эти данные. Но сделать правильные выводы и найти способы оптимизации и улучшения показателей сайта сможет только специалист.

Наши специалисты провели комплексное исследование для одного из интернет-магазинов верхней одежды и обуви, который обратился к нам за повышением конверсии сайта. На графике видно, что исходный показатель конверсии стремится к нулю.

Яндекс.Метрика

После проведения мероприятий, а именно добавления отзывов на страницу товара, конверсия значительно увеличилась и посетитель сайта наконец-то стал заказывать товары, а не просто покидать сайт.

Яндекс.Метрика

Опираясь на наш опыт, можем сказать, что грамотное использование инструментов веб-аналитики и проведение работы над сайтом, позволяют увеличить продажи минимум на 30%.

Последнее в нашем блоге