Фильтры на сайте: как сделать их удобными для клиента

29.02.2016
Фильтры на сайте

Фильтр – это очень удобный с точки зрения пользователя элемент управления сайтом. Это настоящее спасение для тех, кто носит только черные джинсы, для тех, кто отдыхает только на Гоа или планирует купить машину с бюджетом в 5000 долларов. Иными словами, фильтр убирает из поиска все лишнее – по заданному пользователями критерию. В них используются различные классификации, категории, характеристики, включая даже те, о которых пользователь и не подозревал на старте поиска.

Как внедряют фильтры: базовые факторы

Большинство интернет-ресурсов помещают фильтры слева. И это уже привычно для большинства. Но следует знать, когда использовать фильтры и как правильно это делать. И вот здесь существует несколько технологий:

  1. Посетитель может настроить несколько критериев и получить результат по своему сложному запросу: пакетный фильтр.
  2. После выбора каждой из характеристик выдача поиска уточняется: интерактивный фильтр.
  3. Результаты могут демонстрироваться с самого начала после фильтрации.
  4. Информация отображается на существующей позиции, без изменений.

С помощью этих факторов в комплексе обеспечивается непрерывность пользовательского взаимодействия. Ведь важно, чтобы пользователь в процессе выбора не отвлекался, а плавно двигался к завершению сделки.

Корректное использование фильтров

Корректное использование фильтров

Представьте, что вы в модном бутике. Выбрали сумку и планируете примерить платье. Но консультант уже понес упаковывать вашу сумочку. А вы так хотели посмотреть, какой цельный образ получится. В общем, покупка не удалась.

А теперь представьте клиента на сайте – он только начал устанавливать нужные ему характеристики, как система тут же стала обновляться. Беда – и потеря времени, особенно, если ресурс действует медленно. Поэтому важно использовать «умный» фильтр, который увидит, что клиент еще в поиске, что все критерии отбора еще не определены.

Интерактивные фильтры, обновляющие систему после каждого указанного критерия, хороши для тех пользователей, которые еще не определились с тем, как и что им выбирать. Часто такой поиск связан с фасетной классификацией по типу: холодильники – габариты – объем камеры – цвет.

А если клиент уже знает, как и что ему выбирать, то пригодятся пакетные фильтры. Так, если вы приходите на сайт отделочных материалов, то проще сразу выбрать «обои, стиль классический, виниловые, ширина рулона 0,7 метра, производитель Италия», чем ждать, пока после каждого нажатия система обновится. Однако задача создателей ресурса сделать так, чтобы после любой комбинации фильтров пользователь не увидел бы нулевой результат. Ведь для клиента это равнозначно отсутствию нужного товара. Всегда должна быть альтернатива.

Конечно, с точностью представить образ мыслей пользователя невозможно. Но есть определенные правила фильтрации.

Как фильтрам понять цели пользователя?

Как фильтрам понять цели пользователя
  1. Дополните пакет фильтров кнопкой «применить». Так пользователь сможет сам запустить обновление страницы сразу после того, как укажет все интересные для него критерии. Но пользователи, которые пришли для «исследования», могут остаться не у дел, ведь они не знают, какими критериями оперировать.
  2. Отслеживайте движения мыши в области фильтров. Как только они прекратятся, можете начинать выдачу.
  3. Через 2 секунды после того, как пользователь выбрал последний критерий, можно начинать выдачу.

В обязательном порядке оценивайте скорость сайта. Никому не понравится терять 10 минут, чтобы посмотреть постоянно подвисающую страницу. По этой причине для мобильных гаджетов лучше подходит пакетная фильтрация – пользователю придется подождать загрузку один раз. Добавьте на сайт и визуальное оповещение о том, что выдача изменилась. Это может быть индикатор загрузки. Помните, что быстрая, «мерцающая» выдача станет раздражающим фактором для клиента.

Последний нюанс – это собственно выдача.

Собственно выдача

Она может оставлять пользователя на той же позиции или выводить его вверх. Определять «как лучше» стоит для каждого конкретного ресурса в отдельности.

Итак, определяйте намерение пользователя. Если клиент изучает и исследует, то ему больше подойдут интерактивные фильтры, а если точно знает, чего хочет – то пакетные. Пакетные более удобны и в случае с медленно работающими сайтами и мобильными гаджетами.

Последнее в нашем блоге