Где найти правдивые отзывы?
По данным исследования американской социологической маркетинговой компания Nielsen в 2013 году степень доверия пользователей рунета к отзывам в интернете уменьшилась на 65%. Не нужно быть Вангой, чтоб спрогнозировать снижение этого показателя в будущем. Существуют ли эти пресловутые «реальные отзывы» и стоит ли на их основании делать выводы о репутации компании?
Не ищите здесь правдивые отзывы!
Независимые площадки. Не доверяя отзывам на официальном сайте проверяемого бренда, потребители отправляются в недолгий путь за правдой к ресурсам неподвластным модерации владельцев компании. Однако большинство подобных онлайн-контор принадлежит агентствам, предоставляющим услуги в сфере SERM (улучшение репутации в интернете). Посты с негативной окраской там тоже найдутся, но дозированные и тщательно отполированные. В итоге о компании складывается в целом позитивное мнение, а ложка дёгтя в виде возмущённых комментариев не даёт пользователям заподозрить подлог.
Существуют и широко известные действительно независимые ресурсы, такие как yell.ru. На этой площадке предъявляют жёсткие требования к отзывам и тщательно проверяют их подлинность, но и здесь есть свои подводные камни. Вполне предсказуемо, что компания с бесплатным аккаунтом на этом ресурсе получит «в подарок» от модераторов больше негативных отзывов. В свою очередь за определённую мзду можно получить бонус в виде лояльных отзывов и частично отсеянного негатива. Никто не сможет сказать со 100% уверенностью, что отзывы на подобном ресурсе или тематическом форуме полностью правдивы и какой процент комментариев от реальных клиентов компании не прошёл модерацию.
Развёрнутые обоснованные отзывы, написанные простым языком не слишком восторженно. Не исключено, что отзыв, который вызывает меньше всего недоверия и кажется «настоящим» был написан рукой безызвестного прозаика, мастера своего дела. Постинг за деньги – широко распространенное явление, которое за многие годы существования успело обзавестись собственными гуру и знатоками. Отличить подлинник от подделки практически невозможно. Слог, убедительная аргументация, грамматические и стилистические ошибки, негодующие фразы написанные при помощи Caps Lock – всё свидетельствует о том, что автор поста такой же заинтересованный клиент, как и вы, но не следует рассматривать эти факторы в качестве неоспоримого доказательства достоверности отзыва.
Всё ещё доверяете комментариям, оставленным залогиненными в соцсети пользователями? Зря :) Странички Вконтакте научились подделывать не хуже отзывов.
Авторитетные неподкупные ресурсы. Модераторов «Яндекс.Маркета» подкупить если и можно, то за баснословные деньги. В этом случае ловушка для пытливого искателя правды кроется в неожиданном месте. Некоторые компании покупают отзывы у своих же клиентов, обещая скидку либо какой-то другой бонус. Казалось бы, ничего плохого в этом нет, но зачастую отзывы пишутся ещё до совершения покупки в интернет-магазине/заказе услуг, если только это не постоянный клиент. Человек заходит на сайт с намерением что-либо приобрести, видит скидку за отзыв – грешно не воспользоваться возможностью сэкономить. В итоге компания получает положительные, но совершенно бесполезные для потенциальных клиентов отзывы.
Где затаилась правда?
Вопрос сложный, сакраментальный, философский, но мы всё же попытаемся на него ответить.
- Доверяйте площадкам, которые подкрепляют все отзывы конкретным заказом, таким как: ShopPilot и SafeOnlineReputation. Подделать комментарий в этом случае гораздо сложнее.
- Добропорядочная и особенно небольшая компания не занимается накруткой отзывов, поэтому комментариев о ней будет не много. Тем более что люди чаще и охотнее оставляют негативные отзывы, нежели хвалебные.
- Обратитесь напрямую к менеджерам компании по телефону, посредством Skype или электронной почты – не важно. Скорость и грамотность ответов, степень информированности работников и другие факторы, проявляющиеся в личном общении – самый верный способ оценить профессионализм и репутацию компании.
- Добросовестные компании всегда вступают в диалог с недовольным клиентом и пытаются решить проблему полюбовно.
Сразу оговоримся по поводу приведённых нами советов: они не всегда могут вывести мошенничество и недомолвки брендов на чистую воду, мир неидеален, и гарантированной правды в интернете днём с огнём не найти. Тем не менее, существуют компании, которые, не смотря на подавляющее большинство недобросовестных конкурентов-клеветников, сознательно игнорируют. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в поиске качественных товаров и услуг.