Информационный стиль или как сделать текст «сильным»

Информационный стиль или как сделать текст «сильным»

Информационный стиль или как сделать текст «сильным»

В нашей компании правила таковы: нашел что-то интересное –поделись с сотрудником! Дизайнер Алексей так и сделал. После совместного просмотра и общего восторга мы решили написать эту статью.

Эта информация для тех, кто хочет научиться правильно писать тексты для сайтов и превращать тяжелые тексты в интересные и удобные для читателя. Простота написания текста ведет к повышению интереса у аудитории. Чтобы было более понятно, перейдем к примерам – избавимся от «стоп-слов» в текстах, которые мешают восприятию.

Так что же такое «стоп-слова»? Это слова, которые ничего не значат, или используются неправильно, или их всегда можно превратить в более легкую языковую конструкцию. Эти слова дают вам возможность понять, что в этом тексте что-то не так. Давайте поговорим подробнее о группах таких слов.

Итак, выделим несколько групп «стоп-слов»

Такая конструкция обезоруживает предложение, забирает у него сказуемое, что приводит к потере динамики и силы в тексте. Чтобы стало понятней, приведем 2 примера.

Текст 1: товар будет доставлен в течение двух рабочих дней. Доставка осуществляется курьером.

Текст 2: курьер привезет товар в течение двух рабочих дней.

В первом тексте «товар» не осуществляет действие – «товар» находится в страдательном залоге и потому, избавляясь от страдательного залога во втором тексте, мы получаем динамику и действие. Поэтому, как только у вас получается предложение со страдательным залогом, поищите подлежащее и сказуемое – сделайте мощное предложение.

Делятся на три подгруппы: усилители, размытые понятия и качественные прилагательные.

Усилители – название говорит само за себя, слова которые добавляют силы вашему предложению.

Пример: «наша компания является абсолютным лидером», или «мы являемся безусловным лидером».

Этот текст плох тем, что вызывает сомнение в «абсолютности» лидерства. Старайтесь не использовать усилители, если не можете доказать его действительность, т.к. люди будут думать, что вы их обманываете.

Размытые понятия – «наша компания является одним из лидеров рынка», или «мы находимся в десятке лидеров». Если компания говорит, что она находится в десятке, то скорее всего, она занимает девятое или десятое место.

Качественные прилагательные – обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

Примеры, с которыми не поспоришь: белый, черный.

Примеры, с которыми можно поспорить: высокий, дорогой, качественный, сильный.

Эти прилагательные вроде бы говорят нам о качестве, но с другой стороны ничего нам не говорят.

«Высокий дом» – это какой? «Недорогой товар» – это насколько недорогой?

Читатели будут доверять вам больше, если вы будете более точны в своих высказываниях. Замените качественные прилагательные на конкретные факты и цифры.

Во время написания текста мы чаще всего упоминаем о том, что происходит сейчас. Если вам надо чтобы читатель окунулся в прошлое, достаточно сказать – «вчера», «на прошлой недели», «в таком-то году». Если же речь идет о будущем – не нужно выдумывать, можно просто сказать «завтра», «через месяц», «через год» и т.д.

Распространенная ошибка при создании текстов – это написание в начале предложения таких слов как «сейчас», «в настоящее время», «в наши дни». Но дело здесь в том, что читатель итак находится в состоянии «сейчас». Поэтому, избавившись от таких паразитов времени, вы ничего не теряете. Вот, например:

«в наши дни молодому специалисту очень трудно найти работу»;

или же так:

«найти работу после вуза трудно».

Вот так легко можно убрать слова-паразиты из текста. Однако, если ваш текст часто отсылает читателя в прошлое или будущее, то слова типа «сейчас», «в наше время» непременно нужны. Это пример того, что не всегда стоит исключать из текста «стоп-слова».

Это группа слов, выражающая отношение говорящего к содержанию его высказывания – слова типа «может», «должен», «нужен». Модальные глаголы и сочетания с ними легко можно превратить в один глагол, который упростит ваше предложение. Рассмотрим на примере:

«вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить комментарии»;

или же вот так:

«зарегистрируйтесь, чтобы высказаться».

Это существительные, которые образуется из основы глагола путем прибавления суффикса. Рассмотрим такой пример:

«наша компания осуществляет реализацию продукции. Мы занимаемся установкой и ремонтом».

Здесь есть отглагольные существительные – «реализация», «установка», «ремонт». Создается впечатление, что компания сама боится признаться в том, чем она занимается. А вот если мы скажем: «наша компания реализует, устанавливает и ремонтирует» – это уже другое дело.

  1. Страдательный залог
  2. Определения
  3. Паразиты времени
  4. Модальность
  5. Отглагольные существительные

Информационный стиль требует определенности и точности во всем. Ну а если вы используете размытый язык, то у вас нет преимущества перед другими «такими же» статьями.

Конечно, это лишь часть приемов работы с рекламными текстами – для более детального понимания предлагаем вам посмотреть видео, с участием очень талантливого человека, автора курса «Информационный стиль и редактура текста» Максима Ильяхова. И мы уверены, что вы сможете почерпнуть много новой полезной информации и усвоить правила написания «сильного текста», которые помогут сделать ваши статьи интересными и привлекательными для читателей.

Давайте дружить!
Поставьте нравится 👍
Спасибо, я уже с вами!
Звоните нам
Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЛОВИТЕ БОНУС
Бесплатный аудит контекстной рекламы Google Adwords.
Прокачаем ваш контекст!