Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Из истории «папки»

fold41

Понятия «директория» и «каталог» уже давно отошли в прошлое. За достаточно короткий период времени символ «папка» затмил сам термин, который призван был обозначать.

Directory (от лат. directorium — маршрут движения) в общем смысле обозначает некую структуру, содержащую набор определенной информации. Это может быть список людей или каталог адресов. Своим появлением папка обязана идее оснастить интерфейс рабочей станции Xerox Star символами, понятными рядовому офисному работнику. И идея пришла из стандартных канцелярских принадлежностей того времени.  Потом символ использовали Эппл в Apple Lisa.

fold1

Прототипом для метафоры послужила так называемая «манильская папка» (manila folder). По сути это — согнутый лист бумаги, внутрь которого можно вкладывать или подшивать документы. Данный тип папок не был известен на территории бывшего СССР, поэтому иконка папки отчасти являлась симулякром, т.е. не имела под собой предметной части, а только свойство. В системах Win 9x объект казался просто желтым прямогольничком с выступом, т.е. вещью абстрактной.

Такой «американский» вид папок изготавливают из т.н. «манильской» прочной бумаги. как правило, ее не обрабатывают красителями и она сохраняет естественный желтовато-бежевый цвет. Поэтому иконки папок часто желтые или бежевые.

Материал для изготовления папок достаточно гладкий, в составе бумаги нет грубых частиц, чтобы не поцарапать документы. Отсуствуют и химические активные компоненты, способные, вступить в реакцию с фотобумагой и повредить снимки, хранящиеся в папках. Существует стандарт, который требует, чтобы папки, попав в воду, не окрашивали содержимое в какой-либо посторонний оттенок.

В Windows Vista/7 папки развернуты на 90 градусов. Это символизирует более широкую трактовку понятия «папка» в этой системе. В частности, она больше не ассоциируется лишь с физической директорией на диске.

fold7

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)