Как оптимизация страниц фильтров поможет продвижению интернет-магазинов

Как оптимизация страниц фильтров поможет продвижению интернет-магазинов

Правильно созданные страницы фильтров могут обеспечить хороший трафик, привлечь людей, уже настроенных на покупку. Однако страницы фильтров редко оптимизируют, теряя возможность для привлечения дополнительного трафика на сайт.

Благодаря фильтрам можно сузить поиск товаров в интернет-магазине – например, выбрать только процессоры Intel или синие куртки из всего ассортимента.

Для чего нужна оптимизация?

Благодаря оптимизации страниц фильтров обеспечивается:

  • Повышение видимости сайта в поиске за счет использования запросов низкой и средней частотности;
  • Улучшение поведенческих факторов: количество отказов снижается, посетитель внимательнее изучает нужный ассортимент и больше времени проводит на странице;
  • Увеличение коэффициента конверсии: люди, пришедшие по точному запросу, более настроены на покупку.

Чтобы страницы фильтров благоприятно влияли на видимость сайта, им необходим уникальный URL, а также соответствие определенным ключевым запросам. Более 50% трафика, конвертируемого в покупки, могут приносить именно страницы фильтров – конечно. При условии, что роботы поисковиков их заметят и проиндексируют. Для этого можно использовать разные способы создания страниц.

Четыре способа создания страниц фильтров

Есть 4 способа, все они работающие, но со своими нюансами:

  1. С помощью Ajax. В этом случае посетитель выбирает нужную характеристику (или несколько), ассортимент товаров изменяется в соответствии с запросами, но страница не перезагружается. URL остается неизменным либо дополняется хештегом с элементами. В поиск такие «добавочные» страницы не попадают, что считается минусом метода. Но есть и свои преимущества. Первый – возникновение дублей невозможно. Второй – поисковые работы не расходуют краулинговый бюджет и могут за одно «посещение» просмотреть больше полезных страниц. Например: site.com/rubashki/#category_id=85&page=1&path=13_85&sort=p.date_added&order=DESC&limit=24&
  2. С UTM-меткой в URL. В этом случае при использовании категорий фильтра формируется URL, где присутствует знак ?. По такому методу формируются новые страницы в выдаче, но возможно множество «мусора». Среди страниц с новым URL могут оказаться и полезные, но большая часть краулингового бюджета будет расходоваться зря. Кроме того, URL остается непонятным для пользователя, в связи с чем и CTR будет низким. Например: com/cat-56/col-bck/
  3. Со статическими URL. Способ предусматривает создание адреса с латиницей, цифрами и //. Каждый из них становится уникальным, и вероятность дублирования сведена к минимуму. С такими ссылками легко работать, однако пользователю все еще сложно понять URL. Так что релевантность страниц остается низкой. Например: http://site.com/razdel/categoriya/filter/
  4. Со статическими человекопонятными URL. Это усовершенствованный вариант на основе предыдущего. Названия фильтров добавляют к основному URL через / и прописывают транслитом. Такая запись позволяет и поисковому роботу, и пользователю узнать, что на странице представлено, и релевантность тем самым повышается.  В результате формируются посадочные страницы с высоким CTR в выдаче, а ссылки становятся понятными и более легкими в работе. Например: http://site.com/platya/filter/tsvet-zheltiy. CMS интернет-магазина не всегда позволяет создавать человекопонятные URL – такая возможность должна быть предусмотрена с самого начала. При создании интернет-магазинов наша компания применяет именно этот способ, что позволяет не вносить впоследствии правки и не приобретать дополнительные модули.

Организация системы фильтров

Идеально – когда на этапе разработки сайта все делается так, как должно быть. Но так происходит не всегда. Для правильной организации страниц фильтров понадобится решить такие задачи:

  • сформировать статические URL, понятные для людей и поисковиков хотя бы для фильтров 1 уровня;
  • грамотно организовать внутреннюю перелинковку, чтобы страницы наполнялись ссылочным весом;
  • настроить генерацию метатегов для фильтров 1 уровня;
  • добавить тексты с релевантными ключами.

Что открыть, а что – закрыть для индексации

Для индексации открывают те страницы, которые несут пользу продвижению. Обычно для индексации открывают фильтры первого уровня, а также те, которые образуются в результате пересечения 2 разных фильтров. Три и более пересечения практически никогда не открывают, но нужно учитывать ключевые запросы по конкретному товару.

Генерация метатегов

Возможности административной панели должны позволять создавать шаблоны генерации или прописывать их вручную. Необходима и возможность размещения SEO-текстов на страницах фильтров.  Без этого невозможно обеспечить оптимизацию страниц.

Итак, правильно выполненная оптимизация страниц фильтров обеспечивает рост трафика и конверсии для интернет-магазина. Лучше всего создавать для страниц фильтров статические человекопонятные URL. Также стоит открывать для индексации лишь полезные страницы, и прирост трафика не замедлит проявить себя.

Давайте дружить!
Поставьте нравится 👍
Спасибо, я уже с вами!
Звоните нам
Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЛОВИТЕ БОНУС
Бесплатный аудит контекстной рекламы Google Adwords.
Прокачаем ваш контекст!