Как сочетать шрифты

12.12.2012
Как сочетать шрифты

На этот счёт уже много сказано, и многое из сказанного заслуживает внимания. Но все-таки для начала стоило бы задаться вопросом: зачем сочетать различные гарнитуры? Как показывает практика можно обходится одним начертанием и добиваться убедительной типографики.

Существует устоявшееся мнение, что использовать различные шрифты необходимо хотя бы для декоративного обогащения текстового материала. Но это скорее поверхностное суждение и стоящих результатов такой подход не принесет. А вот если сочетанием гарнитур добиваться выявления внутренней структуры информации, то это занятие куда более благородное. И имея такую позицию, можно уверенно ответить: сочетать шрифты нужно, если это вызвано логикой информации, а если сочетание ни чем не оправдано, то его лучше избегать.

Следующий вопрос – как сочетать? И опять-таки это зависит от структуры материала. Он может требовать контрастных отношений в шрифте, например: массивный активный заголовок и лояльный повествовательный текст, либо же нюансные отношения для легкой акцентировки, выделение цитаты курсивом.

Но чтобы как-то систематизировать данный подход, предлагается обозначение нескольких принципов, по которым можно охарактеризовать шрифты. А дальше уже можно исходить из характеристик шрифтов, сочетать их по схожим свойствам, либо же на основе контраста.

  1. Конструкция и логика построения букв

  2. Тут необходимо обращать внимание на форму знаков: будет ли это геометрический шрифт или же рукописный. Во многих рекомендациях пишут о гармоничном сочетании шрифтов одного и того же автора. И это правда, так как логика построения в шрифтах будет сохраняться.

    Конструкция и логика построения букв
  3. Динамичность и статичность

  4. Шрифты можно разделить на две эти группы, причем независимо от того будет ли это гротеск или антиква. Сочетание опять-таки можно строить на контрасте статики и динамики, либо же на нюансе.

    Динамичность статичность
  5. Степень контраста

  6. Это отношение основного штриха к дополнительному.

    Степень контраста
  7. Пропорции

  8. Это отношение высоты и ширины знака, отношение прописных и строчных, а так же выносных элементов. Часто рекомендуют сочетать шрифты по схожим пропорциям. Но как мы уже знаем, это не единственный вариант.

    Пропорции
  9. Насыщенность

  10. Это то, что ещё называют жирностью. Отношение толщины штриха к высоте и ширине знака.

    Насыщенность

Теперь можно обобщить сказанное. Шрифты можно сочетать по их характеристикам, либо на контрасте, либо на нюансе, но все время помнить о внутренней структуре текста. И выбирать тот способ, который более всего целесообразно использовать. Ну и конечно, самое главное в этом процессе – это опыт и практика.

Последнее в нашем блоге