Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Как загрузить длинную страницу: пагинация, «показать больше» или бесконечный скролл?

Как загрузить длинную страницу

Длинные страницы сайта, каталоги – как их лучше загружать и что удобнее пользователям? Интернет-магазины решают эту задачу по-разному, причем для мобильных и декстопных версий сайтов решения отличаются.

Результаты общего тестирования

Результаты общего тестирования

Если посмотреть на самые популярные интернет-магазины, то легко увидеть, что для разбивки контента чаще используют пагинацию. Кнопка «показать еще» работает лучше, а вот бесконечный скролл может даже вредить.

Пользователи отмечают, что пагинация с большим количеством кнопок и категорий является медленной и неудобной. Часто, увидев такую разбивку, пользователь уходит, а не остается изучать ассортимент. Зато благодаря ей пользователь больше времени проводит на страницах с категориями.

Бесконечный скролл позволяет просматривать содержимое каталога без преград. Но так внимание пользователя рассеивается. Получается, что страница прокручивается и прокручивается, а никакого целевого действия не происходит. Если в каталоге слишком много товаров (более 150), скроллинг – не очень хорошее решение, поскольку не позволяет сосредоточиться. Из-за этого также затруднительно увидеть футер, где часто содержится важная для покупки информация.

А вот кнопка «показать еще» популярна только в 10% интернет-магазинов. Хотя для ее нажатия следует принять решение (пусть и простейшее), а потому большинство пользователей возвращаются к бестселлерам в начале списка. Отдельным товарам в этом случае уделяется больше внимания, нежели при скроллинге.

Особенности использования кнопки «еще»

Особенности использования кнопки «еще»

Самыми популярными техническими воплощениями кнопки «показать еще» считаются:

  • сочетание с «медленной» загрузкой в категориях;
  • на внутренней поисковой выдачи: хорошо, если эта страница обновляется автоматически по запросу пользователя;
  • в мобайле: здесь загружается меньшее количество товаров.

Оптимальный вариант – когда кнопка «еще» дополняется замедленной загрузкой. В этом случае на экран подгружается 10-30 товаров, а после того, как пользователь пролистает около 70-80 товаров, можно выводить кнопку «показать еще». Стоит рассчитывать количество одновременно выводимых товаров индивидуально: например, для дорогих товарных категорий (типа бытовой техники) лучше, чтобы позиций на экране было немного.

Однако замедленная загрузка так же, как и скролл, затрудняет попадание пользователя к подвалу сайта. Если же вовремя вставить «еще», этот недостаток устраняется.

На странице внутренней поисковой выдачи бывают наименования, даже не имеющие прямого отношения к запросу. Поэтому здесь стоит одномоментно демонстрировать не больше 25-70 товаров, а остальное «догружать» постепенно. Бесконечный скролл здесь не используется. Ведь быстрое сканирование здесь не нужно, важно глубокое изучение отобранных позиций.

Мобильные версии: главные нюансы

Мобильные версии: главные нюансы

В мобайле пагинация не пойдет. Прежде всего потому, что страницей с большим количеством кнопок тяжело пользоваться со смартфона. Бесконечный скролл не позволит добраться до футера, а большинство пользователей все же рассчитывают найти здесь информацию о компании.

Кнопка «Показать больше» станет оптимальным решением, но с учетом некоторых особенностей, присущих именно мобильным версиям:

  • маленький размер экрана ограничивает количество одновременно выводимых товаров – не более 30;
  • прокрутить длинную страницу пальцами неудобно, поэтому лучше короткий список;
  • «замедленная» загрузка в мобильных версиях реализовывается с затруднениями.

Также учитывайте, что после нажатия кнопки «Показать еще» пользователи могут воспользоваться браузерной кнопкой «Назад». Хорошо, если при этом пользователь попадает на предыдущий список – этот момент очень важно предусмотреть.

Итак, используйте кнопку «показать больше» для разбивки товаров в длинных каталогах, но учитывайте, что ее техническая реализация должна быть совершенна.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)