Кейс - аудит сайта torgsoft.ua
Не так давно мы проводили конкурс на аудит сайта, в котором победил torgsoft.ua.
Ключевые моменты технического анализа и все результаты юзабилити аудита послужат отличным примером для большинства сайтов.
Работы по техническому аудиту
Torgsoft.ua был проанализирован по 43-м пунктам, которые включали в себя аудит внешней и внутренней оптимизации, правильность настройки Google Analytics, снятие позиций по семантическому ядру и анализ текущего трафика.
Ключевой момент заключается в том, хорошая посещаемость сочетается с высоким показателем отказов и малым количеством просмотров страниц на пользователя. Отдельно стоит подчеркнуть трафик с мобильных устройств, а именно с телефонов, показатели которого значительно хуже показателей остального трафика.
Невооруженным глазом заметно, что показатель отказов трафика с мобильных телефонов выше показателя отказов трафика с настольных компьютеров и планшетов. Такая же зависимость у параметров «Страниц/сеанс» и «Средняя длительность сеанса».
Это связано с неадаптивным дизайном сайта и свидетельствует о неудобстве ресурса для пользователей.
Юзабилити аудит сайта torgsoft.ua
Скрин главной страницы сайта
Ключевая страница сайта – главная, все остальные информационные. Поэтому главную и разбираем подробно со всеми функциональными элементами.
Шапка сайта
Шапка сайта представляет собой навигационное меню с логотипом-банером и поисковой строкой. Меню навигации свёрстано «криво»:
Контейнер-родитель имеет прямые углы и границу, вложенный контейнер имеет скругленные углы и границу. Это необходимо исправить, либо убрав правую и левую границы у вложенного контейнера, либо у родительского. «Кривая» вёрстка никогда не была в почете у пользователей, это придает сайту некую незавершенность и влияет на уровень доверия.
Шапку стоит пересмотреть, т.к. она не содержит некоторых ключевых моментов:
Попробуем немного видоизменить шапку в виде прототипа
Такая шапка сайта более удобна и располагает к взаимодействию.
Предложения на главной странице
Предложения лучше сделать в виде «табов» (вкладок), т.к. пользователи к этому больше привыкли. Также необходимо поменять местами навигацию с информацией, и выделить открытый «таб» как показано ниже:
Необходимо сделать автоматическую смену активного «таба», это придаст интерактивности и оживит сайт.
Переходы мыши по диагонали никак не обрабатываются. Т.е. если человек навел мышь на «Детские магазины», а затем перемещает курсор к кнопке «Узнать больше», то фокус переходит на вкладку «Магазин одежды и обуви».
Переходы по диагонали должны быть реализованы корректно.
Контентная область главной страницы
Левый сайдбар (колонка) выглядит неряшливо, подробнее на скрине:
Также знак правовой охраны товарного знака ® то появляется, то исчезает, надо определиться, использовать его или нет.
Сайдбар перенасыщен стилями: жирный подчеркнутый текст, красная кнопка с белым текстом, огромная надпись, иконки, большая жёлтая кнопка и т.д. Всё должно быть выполнено в едином стиле, необходимые акценты можно подчеркнуть более плавно, например, добавив левую границу элементу.
Правый сайдбар – ссылки на новости, т.к. сайт информационный, то новости имеют немаловажное значение, поэтому эта колонка имеет право на полноценное существование. Единственное замечание – переместить блок «Мнение» в центральную контентную область страницы, но об этом ниже.
Центральная контентая область выполнена как попытка landing page, многого не хватает. Разберем по порядку:
-
Уникальное торговое предложение (в данном случае конкурс) – необходимо сразу вкратце описать условия конкурса и добавить призыв к действию, например:
Плюс можно добавить современных эффектов всплытия каждому блоку.
- Окно видео нужно сделать больше, сейчас оно слишком маленькое
- «Отличительные особенности Торгсофт» необходимо подчеркнуть, выделить каждую особенность коротким и понятным текстом, сопроводив его изображением:
- Далее нужно поместить блок «Отзывы» в виде слайдера, желательно с ликами счастливых обладателей ПО.
- Полезной информации уделено слишком много пространства. Краткое содержание статей нужно убрать, названия по возможности сократить, например «Учет и контроль бизнеса. Типичные вопросы, ошибки и разбор мифов» можно поменять на «Частые вопросы».
- Подытоживать надо кнопкой «Скачать демо» и подчеркнуть бесплатность этого действия, ведь основным посылом сайта является популяризация программы с её дальнейшей продажей.
-
Этот блок
можно сделать намного проще:
«Инструкция по оказанию удаленной помощи здесь»
Если эта кнопка была добавлена из-за просьб клиентов, то лучше вынести её в сайдбар, дабы не рушить основной посыл главной страницы сайта.
Руководствуясь таким принципом построения посадочной страницы (короткое описание, выделение преимуществ, отзывы, видео, кнопка с призывом к действию), необходимо переверстать все страницы, посвященные конкретным программным решениям: Детские магазины, Магазины одежды и обуви и т.д.
Выводы о юзабилити сайта torgsoft.ua
Сайт не дотягивает до своего функционала, складывается впечатление, что сначала был ресурс, посвященный исключительно кампании, а потом его «докручивали» разные люди и мы теперь имеем отдельно живущие элементы, каждый из которых выполнен в своём стиле. Сайту не хватает единого дизайна.
Пользователю тяжело сосредоточиться на чём-то одном, слишком много «кричащих» элементов запутывает. Нужно бережно взяться за все посадочные страницы и отредактировать их с учётом этого аудита.
Сайт имеет хорошую посещаемость и в то же время высокий показатель отказов (68,37%) вместе с малым количеством просмотров страниц на пользователя (1,99).
Для пользователей сайт малоудобен.
Мы рекомендуем сосредоточиться на редизайне ресурса torgsoft.ua, адаптивной верстке сайта, и только потом приступать к продвижению.