Кликовые и хостовые поведенческие факторы, влияющие на позиции сайта в выдаче

Кликовые и хостовые поведенческие факторы, влияющие на позиции сайта в выдаче

Поведенческим факторами ранжирования называют действия пользователя (вначале в поисковой выдаче, а затем и на самом сайте), которые влияют на позиции сайта в ПС. Яндекс и Google учитывают кликовые и хостовые факторы.

Кликовые оценивают:

  • CTR или кликабельность сниппета в ПС;
  • Возврат или невозврат пользователя к результатам поиска после посещения сайта (для ресурса лучше, если пользователь не возвращается – это считывается как сигнал для системы о том, что ожидаемая информация найдена);
  • Вес клика относительно суммарного количества переходов из ПС.

Хостовые - это общая посещаемость ресурса и длительность сеанса каждого пользователя, показатель отказов после посещения, глубина и продолжительность просмотров страниц. Эти факторы имеют значение как для всего сайта в целом, так и для каждой отдельно взятой страницы. На них можно оказывать непосредственное влияние.

Способы улучшения факторов ранжирования

Способы улучшения факторов ранжирования

Все рекомендации по улучшению подразумевают проведение сложных комплексных работ. Начинать нужно с оценки работоспособности сервера – не сбоит ли он во время пиковых нагрузок, обеспечивает ли достаточную скорость загрузки страниц. Затем понадобится проанализировать следующие моменты:

  • Релевантность посадочных страниц ключам-запросам;
  • Наличие битых ссылок (их понадобится устранить);
  • Корректность работы страницы 404;
  • Правильность сниппетов;
  • Удобство использования сайта посетителями (для этого проводят юзабилити-аудит);
  • Правильность построения структуры и наличие внутренней перелинковки;
  • Соответствие контента запросам ЦА.

Соответственно, оптимизация сниппетов увеличит кликабельность в выдаче, работа с контентом уменьшит количество отказов, а оптимизированная внутренняя перелинковка облегчит пользовательский серфинг внутри сайта.

Оправдана ли накрутка поведенческих факторов?

Оправдана ли накрутка поведенческих факторов?

Иногда можно встретить предложения по накрутке ПФ. В большинстве случаев это действительно дешевле, чем полноценная работа по оптимизации. Но накрутка дает кратковременный эффект, а в долгосрочной перспективе обязательно приведет к наложению фильтра.

Поисковик реагирует на разные «странности», но больше всего – на внезапный и беспричинный рост пользовательской активности. Аномальный рост трафика быстро замечается поисковыми системами. Поэтому лучше не рисковать с накрутками, а улучшать поведенческие факторы ранжирования по-белому.

Давайте дружить!
Поставьте нравится 👍
Спасибо, я уже с вами!
Звоните нам
Вы подписались на нашу рассылку
Спасибо!
Мы обещаем, что не будем спамить, все только самое
нужное и полезное для вашего развития.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЛОВИТЕ БОНУС
Бесплатный аудит контекстной рекламы Google Adwords.
Прокачаем ваш контекст!