Когортный анализ в Google Analytics

28.03.2015

Когортный анализ в Google AnalyticsСовсем недавно компания Google добавила еще один аналитический инструмент к своим популярным сервисам – возможность формирования когортного отчета. Это анализ, который позволяет исследовать выбранную аудиторию, объединенную общими признаками.

Кому он будет полезен?

Например, вы владелец интернет-магазина и хотите отследить разницу между посетителями сайта, которые сделали покупку через ваш сайт и теми, кто решил отложить покупку на потом. Или, например, отследить разницу между теми, кто сделал покупку в преддверии какого-то праздника и теми, кто совершил покупку в любой другой день. В этом случае когортный анализ — незаменимый инструмент, особенно для маркетологов и аналитиков. Он поможет детально изучить полученные в ходе анализа данные и, в случае необходимости, предпринять меры.

Как сформировать базовый когортный анализ в Google Analytics?

Давайте разберем, как же он работает. Для начала необходимо зайти в раздел «Аудитория» и найти там «Когортный анализ» (пока только BETA-версия). Стоит отметить, что на данный момент доступен только базовый анализ. Для формирования более серьезных отчетов, как и раньше, нужен будет Microsoft Excel. Теперь необходимо настроить когортный отчет с помощью параметров: тип когорты, размер когорты, метрика и диапазон дат. Что значит каждый из параметров?

  • Тип когорты – аудитория, группа людей, которая объединена по каким-то общим параметрам. На сегодняшний день единственный доступный параметр для разделения когорт - «Дата посещения».
  • Размер когорты – этот параметр дает возможность выбрать временной период для формирования отчета: по дням, по неделям, по месяцам.
  • Показатель. Здесь имеется в виду метрика, которая будет измеряться для каждой когорты. Показатели сгруппированы по типам: «Итого», «На каждого пользователя», «Удержание».
  • Диапазон дат. Этот параметр позволяет выставить временной диапазон, за который необходим отчет: за последние 7, 14, 21 или 30 дней.

Интерпретация полученных данных

Сформировав отчет по выбранным параметрам можно отследить поведение когорт пользователей в заданный период. Отчет отображается в виде графика и таблицы под ним. График покажет совокупное значение показателей для когорт, которые были выбраны. Как здесь, например:

Когортный анализ выбор

А вот и таблица:

Когортный анализ таблица 2

В таблице каждая строка будет отображать отдельную когорту. Самая верхняя строка показывает суммарное количество показателей столбца. Количество строк – это тот диапазон дат, который был выбран при установке параметров. Например, если в «Диапазоне дат» выбрать «За последние 7 дней», то в табличной части отчета отобразится 7 строк, «За последние 14 дней», то 14 строк соответственно.

Столбцы отображают размер когорты (день/неделя/месяц). Каждая ячейка таблицы – значение показателя, выбранного в параметре «Показатель». Ячейки также могут быть окрашены в разные по интенсивности цвета. Насыщенность показывает значение показателя относительно других значений в когорте.

Для примера рассмотрим первую когорту под названием «9 февр.2015г.»: в столбце «День 0» мы видим общее количество пользователей, которые посетили сайт 9 февраля, а на следующий день из этой аудитории на сайт вернулись 52 человека. Через день уже 25. Интенсивность цвета ячеек становится меньше по мере уменьшения количества посетителей. Также интерпретируем остальные когорты.

В данном когортном отчете есть возможность применить до 4 сегментов за один раз. При этом каждый сегмент в отчете будет отображен в виде отдельной таблицы.

Напоследок

Теперь, имея общее представление о том, как сформировать когортный отчет в сервисе Google Analytics, у вас есть возможность своевременно реагировать на изменения в поведении аудитории и предотвратить так называемый отток покупателей. Это поможет вовремя принимать необходимые решения и правильно вести бизнес.

Последнее в нашем блоге