Контент: правила оптимизации и контрольный чек-лист перед запуском в сеть

05.05.2017

Качественный контент – основа успешного продвижения. Об этом неустанно твердят и гуру в написании текстов, и специалисты по привлечению трафика. Именно с помощью контента – вирусного, информационного, рекламного – бизнес продвигается в сети. Задача интернет-маркетолога – найти идею, которая «зацепит» пользователей, а затем под нее создать нечто «такое», что понравится поисковым роботам. Итак, главные критерии качества контента: его интересность пользователям и оптимизированность для поисковых систем.

Основные правила оптимизации

Даже если вы нашли супер-идею, и вам кажется, что сегодня она готова «взорвать интернет», не торопитесь. Лучше проверьте уже подготовленные материалы. Тем более, что чек-лист включает в себя всего 10 пунктов:

  1. Количество ключевых слов и фраз, переоптимизация. В Гугле действует алгоритм Панда, в Яндексе – Баден-Баден. Задача этих алгоритмов – не допустить попадания в ТОП текстов, наполненных ключевиками. Конечно, эти алгоритмы учитывают не только количество ключей, но и время нахождения пользователя на странице. Чем быстрее пользователь покидает страницу, тем менее она ему интересна. Этот фактор ранжирования легко просчитать и легко использовать, что и делают поисковые роботы.
  2. Удобство ранжирования. Поисковые боты должны иметь возможность беспрепятственно попадать на сайт. Также важно, чтобы целевая аудитория не имела проблем с доступом к ресурсу. Логично, что если вы продвигаете сайт по белым схемам SEO, то и проблем в виде штрафных санкций быть не должно.
  3. Удобочитаемость и понятность. Можно бесконечно долго пытаться понравиться поисковым роботам, но читать контент все-таки будут люди. Поэтому несколько раз перечитайте/пересмотрите то, что вы собираетесь предлагать своим пользователям. Вызовет ли статья у них интерес? Главный критерий качества со стороны потребителя – важность и ценность.
  4. Оптимизация. Чтобы добиться благосклонности поисковых ботов, прибегают к инструментам SEO. Никто не знает, как работают поисковые алгоритмы, но есть правила, которые не нужно игнорировать. Так, любая единица контента на вашем сайте должна иметь: заголовок с основным ключом, LSI-ключевики в подзаголовках, изображения с прописанными тегами alt, ключевик в первом абзаце текста, мета описания.
  5. Длина контента. Оптимальную длину может охарактеризовать эксперт: как только дан ответ на вопрос пользователя, статья закончена. На практике включается еще множество других факторов. Оптимальная длина контента – в пределах 2000-4000 знаков.
  6. Визуальные элементы. Вам ведь нужно провести посетителя через всю воронку продаж, от начала и до конца? Именно для этого и нужны гифки, фото, красочные заголовки и статьи, наполненные смыслом и новой информацией. Если у вам приходят люди через поиск, но процент конверсии все еще очень низкий – подумайте, возможно, читателям слишком сложно воспринимать то, что представлено на странице? Даже самый уникальный, самый насыщенный информацией текст с последними исследованиями, способными перевернуть мир, может остаться на «задворках» поисковой выдачи просто из-за того, что его сложно читать. И речь сейчас не о количестве букв. Нужно просто помнить, что люди сейчас концентрируются на короткий промежуток времени и уходят дальше в поисках развлечений. Поэтому их не привлечет безжизненное полотно текста. Делите статью на абзацы, прописывайте яркие заголовки, выносите важное в отдельный блок. Чтобы понять, какой части страницы пользователь уделяет больше внимания, задействуйте тепловые карты. Помните, что пользователь пройдет по всей странице до самого конца только благодаря эмоциям.
  7. Ссылки, но только качественные. Сегодня в тренде «белый» линкбилдинг, то есть ссылки, которые оставлены пользователями с рекомендацией вашего продукта (как пример). Одним словом, они должны быть естественными, а за покупку ссылочной массы можно попасть под всевозможные «минусински». И не забывайте о построении правильной внутренней и внешней ссылочной массы. Кстати, ссылки на сайте помогут посетителям лучше ориентироваться в контенте и проводить больше времени на ресурсе. Продвигаться с помощью спама на форумах – не самая лучшая идея.
  8. Соцмедиа. Как пользователи станут расшаривать ваш контент, если на странице нет кнопок «поделиться в социальных сетях»? Но их нужно не только добавить, но еще и правильно расположить. Самое удобное расположение – вверху или сбоку, так, чтобы кнопки «съезжали» вниз по мере того, как пользователь будет скроллить страницу. А вот размещение снизу не очень удобно, ведь не факт, что пользователь вообще дойдет до «подвала».
  9. Комментарии. Это – один из лучших вариантов для обратной связи с читателем. Кроме того, комментирование позволяет увидеть другим пользователям, насколько ваша компания оперативна и лояльна. А вот спам и провокации троллей придется удалять, так что не оставляйте комментарии без присмотра.
  10. Призывы к действию. Помогайте пользователям понять, чего вы от них хотите, размещая не только ссылки, но и кнопки СТА. Чем больше кликабельных СТА, тем больше вероятности, что лид пройдет путь от «случайного попадания» к конверсии. Но и не переусердствуйте. Для каждой отрасли, бизнеса и товара есть своя «золотая середина». Обычно ее находят тестированием.

Проверили ваш контент? Нажимайте «опубликовать», только когда учли все нюансы. Конечно, не стоит ждать от статей «эффекта разорвавшейся бомбы», хотя в процессе продвижения бывает всякое. Относительно простые 10 советов помогут улучшить оптимизацию контента и его ценность, а значит, приведут к более высоким конверсиям.

Последнее в нашем блоге