Лендинг и возражения посетителей

30.03.2016
Лендинг и возражения посетителей

Для чего создается лендинг? Чтобы представить услугу, продать товар, предложить скачать программу. И здесь возможна неприятная ситуация, когда посетителей приходит много, а до совершения целевого действия доходят единицы. Низкий уровень конверсии связан с тем, что у пользователей по пути к совершению целевого действия возникает слишком много возражений.

Низкая конверсия

Низкая конверсия

Допустим, вы предлагаете витамины или БАД, но нигде не указываете состав или количество таблеток в упаковке. Соответственно, большая часть потенциальных клиентов просто уйдет, ведь им непонятно, что именно они покупают.

Если вы генерируете относительно чистый трафик, но покупки не происходит, стоит работать над повышением конверсии. Но для этого уточните, какой минимальный показатель конверсии для вашей целевой страницы:

  • в сегменте В2С низкой считается конверсия ниже 1,5%;
  • если вы предлагаете подписку на рассылку, то конверсия должна быть более 3%;
  • в коммерческих предложениях В2В – 0,5% минимум;
  • при бесплатном тестировании программного обеспечения низкая конверсия – менее 4%;
  • при регистрации аккаунта – до 2%.

Теперь вы можете сравнить реальную конверсию с минимальной и задуматься, какие именно возражения мешают потенциальным клиентам совершить целевое действие.

Ищем возражения

Ищем возражения

Прежде чем искать возражения, проведите сегментацию пользователей. Ведь к вам приходят люди с разными целями и разным уровнем знаний о компании. Всего можно выделить 3 большие группы потенциальных потребителей:

  1. Та часть вашей ЦА, что знает о ваших предложениях, но никогда ими не пользовалась. Они ищут выгоду и задают огромное количество вопросов.
  2. Те клиенты, что планировали сотрудничество с вами, но выбрали конкурентов. Либо они остались недовольны условиями заказа, качеством и так далее, либо же в процессе оформления покупки увидели более выгодное предложение.
  3. Довольные клиенты: те, кто купил товар, подписался на новости и так далее. Они лояльно настроены по отношению к вашей компании и даже будут рекламировать ее другим.

После сегментации следует опрос клиентов, причем для каждой группы вопросы будут разными. У первых можно спросить, что именно они знают о компании и почему сомневаются, у вторых – почему изначально был выбран ваш товар и чем привлекли конкуренты, а у третьих: что убедило совершить покупку, что понравилось в товаре. Естественно, попросите лояльных клиентов оставить отзыв.

Для совершения опросов можно задействовать е-майл рассылку или телефонные звонки, а можно организовать конференцию или онлайн-встречу.

Клиенты расскажут вам не только о возражениях. Они расскажут и о том, какие ожидания у них возникают, какие проблемы они планируют решить с помощью товара, что побуждает сделать покупку и что отталкивает. Эта информация невероятно ценна!

Лендинг без возражений

Ищем возражения

Когда основные возражения получены, стоит откорректировать лендинг. Так, чтобы он стал более информативным. Ведь от покупки или регистрации удерживают именно сомнения.

Так, если опрос показал, что товару или ПО не хватает технических характеристик, их стоит предоставить с избытком. Если фотографии оказались недостаточно информативными, их стоит улучшить. Каждое сомнение должно разбиваться о ваш экспертный железобетонный контр-аргумент. Преимущества, отзывы и фото: когда вы продаете в сети, без возможности «повертеть в руках», их не может быть слишком много. Но и обилие информации не всегда хорошо: выбирайте то, что важно и ценно именно с точки зрения пользователей.

Конечно, любое изменение лендинга должно тестироваться на предмет улучшения конверсии. Если же идеи по улучшению закончились, а результата нет, то стоит подойти к проблеме с другой стороны, например, продумав расширение ЦА.

Постоянные изменения и тестирования пойдут ресурсу на пользу. Ведь так вы становитесь ближе к пользователям, а значит, и лучше с их точки зрения.

Последнее в нашем блоге