Логотипы-2018. Десять ключевых трендов года
19.01.2018
Чтобы понять, как изменится дизайн логотипов в 2018 году, достаточно посмотреть на работы ведущих студий и проанализировать, какие решения наиболее популярны на площадках типа Behance.net, Dribbble.com. В них используются разные техники и стили, но есть и общие тенденции. Именно они считаются трендовыми.
Самые популярные способы оформления логотипов
Вот 10 ключевых трендов, помогающих создать заметный и эффективный логотип:
- Лаконичность и упрощение. Простые формы, минимум цветов, практически полное отсутствие сложной графики – все это ключевые признаки нового тренда. Дизайнеры склоняются к тому, что минимализм продержится долгое время. Устойчивую популярность тенденции обеспечит кроссплатформенность. Действительно, логотип, не перегруженный дизайнерскими элементами, одинаково эффектно смотрится и в шапке сайта, а на визитке или рекламном буклете. Не возникнет сложностей в прочтении и на билборде, и на экране смартфона. Кстати, многие крупные бренды уже провели ребрендинг и заменили логотип на более простой.
- Letter stacking или текстовый логотип, конструкция из букв. В этом случае акцент сделан на необычном расположении текста – не линейно, а в столбик, колонку, ступеньками и так далее. Часто дизайнеры еще добавляют фон, цветовые эффекты или другие элементы (например, простые геометрические фигуры). Но ключевым все равно остается текст – цвета фона не должны его загружать, отвлекать от надписи внимание.
- Четкий шрифт и элементарная геометрия. Текст из вычурного и сложного превращается в простой и легко читаемый, а также дополняется геометрическими фигурами. В результате использования кругов, линейных подчеркиваний, обрамляющих квадратов текстовый логотип превращается в цельную композицию. Это – еще один способ уйти от перегруженности деталями, сохранив эффектность.
- Печати, гербы. Этот тренд нравится дизайнерам своей художественной выразительностью, а владельцам компаний – своей основательностью, статусностью. Чаще всего изображения или надпись заключают в круг, но это не обязательно. Даты, надписи, линии или простые графические изображения – все это может использоваться. Ключевым стилем для таких логотипов считается ретро.
- Прорези - например, надпись или изображение, поделенные широкими параллельными линиями. Прорези визуально облегчают логотип, делают его легким и прозрачным. Дизайнеры, которые работают с этим трендом, также могут добавить визуальных эффектов, в том числе, сделать логотип за счет прорезей объемным, выпуклым. Такой способ оформления еще не слишком популярен. Возможно, пик его востребованности как раз придется на 2018 год.
- Negative space или негативное «пустое» пространство. Это один из самых нашумевших трендов ушедшего года. Дизайнеры прекрасно научились работать с картинками, и теперь осваивают текст. Буквы или места их соприкосновения в надписи станут отличным полем для расположения «скрытых изображений».
- Градиенты. Плавные переходы цвета в оформлении надписей и изображений актуальны уже 2 года, но их популярность не идет на спад. С помощью градиента может быть оформлен весь логотип, только изображение или только надпись. Цветовые переходы особенно востребованы в случае, если логотип в одном цвете выглядит массивным и тяжелым. Для крупных шрифтов он также часто используется.
- Наложение цветов или перекрытие. Поводом для развития этого тренда стал ребрендинг МастерКард. Ключевые преимущества дизайнов с перекрытием – вариативность, возможность экспериментировать не только с цветом, но и с формой, и с текстом. Обычно в логотипе такого плана используют три цвета: два базовых «боковых» и третий, который получается в результате перекрытия.
- Текстовые эксперименты. Текстовые логотипы стали максимально популярны в 2017, и сегодня период экспериментов со шрифтами продолжается. Необычные буквы и их не менее креативные соединения, отступы и интервалы – текст становится графическим объектом и полем для выражения идеи.
- Леттеринг или рисунки из букв. Этот трендовый элемент дизайна создается без строгих ограничений в отличие от шрифтов. Этот тренд противоречит всеобщему упрощению, но не собирается терять популярности. В первую очередь, он останется востребован для семейных предприятий, где чтут традиции, и для уютных небольших магазинчиков с выпечкой или кафе.
Эти тренды будут ключевыми, но не единственными. Наверняка год принесет немало смелых решений!
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ
Последнее в нашем блоге
Интернет-маркетинг
04.11.2019
Интернет-маркетинг
03.10.2019